Общество

У картины «Иван Грозный и сын его Иван» организован пост охраны

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Временный пост для минимизации рисков, связанных с вандализмом, установлен рядом с картиной "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" художника Ильи Репина. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Государственной Третьяковской галереи.

У картины "Иван Грозный и сын его Иван" организован пост охраны
© ТАСС

"С учетом нейтрализации рисков мы организовали временный пост у работы "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", — рассказали в пресс-службе, подчеркнув, что соответствующее решение было принято сегодня. Также уточняется, что видеонаблюдение в зале, где находится картина, не было усилено. Оно останется таким же, как и в других залах галереи.

Выставочный проект "Иван Грозный и сын его Иван. Возвращение" официально открылся для посетителей в понедельник. Он посвящен масштабной реставрации и возвращению картины Репина. Выставка будет открыта до 2 ноября 2025 года.

Судьба картины

Картина имеет непростую историю. Первый ее показ на 13-й выставке Товарищества передвижников в 1885 году стал огромным художественным событием — она сразу и навсегда породила ожесточенные споры.

Несмотря на восторженные отзывы критиков и других художников, ее раскритиковал обер-прокурор Святейшего синода Константин Победоносцев, который заявил, что это "художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма". Картина также не понравилась императору Александру III, который после ее просмотра выпустил резолюцию: "Картина отвратительная, напишите об этом директору Департамента полиции И. П. Дурново, я полагаю, что он может запретить возить ее по России и снять теперь с выставки". Считается, что это было первым случаем цензуры художественных выставок в России. Вскоре после этого полотно приобрел коллекционер искусства и меценат Павел Третьяков. В июле 1885 года запрет на его демонстрацию был снят, полотно выставили в Третьяковской галерее.

За 100-летнюю историю на картину дважды нападали. В 1913 году еще при жизни художника ее изрезал старообрядец Абрам Балашов. Репин даже приезжал в Москву для восстановления полотна.

Через 100 лет, в мае 2018 года, картину вновь повредил вандал — житель Воронежа Игорь Подпорин.

Работы по восстановлению начались сразу же. В 2019 году спасение полотна продолжили при помощи специального механизма — стола-трансформера, который разработали по индивидуальному проекту реставраторов музея. Процесс восстановления закончили лишь в мае 2022 года.

Картина приобрела прежний вид — тот, какой она имела до первого нападения более века назад.

Художники-реставраторы Андрей Голубейко и Александра Орловская выполнили все поставленные перед ними задачи и были удостоены за работу Государственной премии России в области литературы и искусства.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Что такое Покров Пресвятой Богородицы и почему его отмечает только РПЦ. Простыми словами

На ассамблее вузов Прикаспийских стран обсудят экологию и нефтегазовую сферу

В Волгоградской области владельцев домашних собак начали штрафовать самовыгул животных

Бусаргин: На заседании Саратовской областной думы депутаты приняли поправки в бюджет

Власти Калининграда оценили последствия пожара в доме на Эпроновской

Жители Орска отправили бойцам в зону СВО подарки ко Дню защитника Отечества

Более 1700 художников собрались на пленэр у Северного речного вокзала

Какой праздник отмечается 7 ноября

На вулкане Шивелуч на Камчатке зафиксировали шлейф пепла высотой до 3 км

В Нижегородском кремле запустили фуникулер

Новый корпус туберкулезного диспансера в Хабаровске готов на 95%

Население Забайкальского края уменьшилось до исторического минимума

Ваш комментарий

50 − 47 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее