Гендиректор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков дал интервью порталу мэрии. В его идеальной картине мира общественный транспорт ходит полупустым, потому что его много, в Салават Купере мчит скоростной трамвай, а на развитие инфраструктуры ему дают по миллиарду в год. Скажите, захотелось?Горьковское рано или поздно встанет. Нужен скоростной трамвай в Салават Купере «Для меня никаких сомнений нет — надо организовать скоростной трамвай в Салават Купере по выделенной полосе. Это хороший проект, очень нужный людям, который качественно улучшит жизнь горожан. Он предусмотрен в генеральном плане города, но пока не определены ни сроки, ни источник финансирования. Сколько бы ни расширяли Горьковское шоссе, оно все равно рано или поздно встанет в пробках. Таковы транспортные законы: улучшая дорожные условия, мы увеличиваем спрос на автомобили. И в конце концов пропускная способность дорог падает до прежнего уровня».Полупустой транспорт — идеал Фото: Денис Гордийко/kzn.ru «Иногда приходится видеть комментарии, что нужно убрать те или иные маршруты, потому что транспорт ездит полупустой. Хочу ответить, что мы в режиме реального времени отслеживаем поездки жителей, реагируем на те или иные изменения. Я считаю, что в идеале люди должны передвигаться на общественном транспорте на сидячих местах, только незначительное количество пассажиров в салоне должно стоять. К этому нужно стремиться. Комфортные перевозки — это важнейшее условие роста доверия к нам, увеличения пассажиропотока и развития транспортной отрасли. Переполненный салон трамвая, троллейбуса, вагона метро — это один из факторов негативного отношения к транспорту. Но в этом не всегда наша вина: где-то ДТП, где-то грузовые машины оборвали контактную сеть, в результате интервал сбивается, происходят задержки в движении и скопление электротранспорта на отдельных участках, а в это время пассажиры ждут нас на остановках и у них не самые лучшие эмоции. Мы это понимаем и именно поэтому, в том числе, закупаем троллейбусы с аварийным автономным ходом и в целом стараемся решать оперативно такие проблемы».Транспорт должен ходить чаще и до ночи «Мы понимаем, что транспорт должен ходить чаще. Это наша политика на предприятии в отношении всего. Заметьте, мы последними уходим с линии: метро закрывается в 0:00, трамваи и троллейбусы по основным маршрутам работают до 23:30. Мы не можем оставлять город совсем без транспорта. Да, в них не так много ездит людей в это время, но это наши пассажиры, жители. Может, это человек возвращается домой с работы или парень от девушки. Как они должны добираться? Такси? А если денег нет? Это наша социальная ответственность, и мы стараемся максимально придерживаться этой позиции».Старшее поколение порядочнее — миф. Любят ездить бесплатно, а вот молодежь платит Фото: Денис Гордийко/kzn.ru «Изначально мы понимали, что переход на бескондукторную систему это определенный риск, но время показало, что решение было правильным. Нам удалось не упасть в количестве реализованных билетов. Еще один момент: из-за саммита БРИКС основная масса студентов приступила к учебе только 1 ноября, честно говоря, мы переживали, что это обстоятельство создаст нам дополнительные проблемы. Казалось, что мы утонем в зайцах, а все получилось наоборот. Молодежь в этом вопросе оказалась очень ответственна. Они воспитаны по-другому, у них есть понимание, что за оказанную услугу нужно платить. Жители показали достойную сознательность, у меня это вызывает оптимизм. Наш труд не уходит в песок, это придает силы и желание работать! Конечно, есть определенная категория людей, которая считает, что можно проехать бесплатно. Но таких немного, а с каждым днем их становится меньше. Некоторые по какой-то давно выработанной привычке считают, что услугу оказывает не “Метроэлектротранс”, а государство, которое везде нам должно, не платить государству — явление, которое не осуждает общество. Молодое поколение лишено такого мнения. Оплата проезда — это единственный источник наших доходов, из которых финансируются затраты на содержание инфраструктуры, зарплату сотрудников, которые круглосуточно работают для пассажиров. После внедрения проекта бескондукторной системы оплаты проезда мы практически не понесли потерь по перевозке пассажиров. А благодаря слаженной работе всех служб даже превысили прошлогодний результат».Есть акция «Приведи друга и получи 20 тысяч». Мигранты едут домой и привозят по пять-десять человек «Сейчас все ощущают нехватку кадров, только по водителям трамвая и троллейбуса на сегодня открыта 191 вакансия. Нужны нам и машинисты в метрополитен. А еще ведь нужно готовиться к открытию второй ветки метро, туда тоже нужно своевременно подготовить машинистов. Мы разработали три основных направления по привлечению кадров. Первый — это трудоустройство мигрантов. Хорошо работает сарафанное радио. За привлечение на предприятие водителя трамвая или троллейбуса можно получить единовременное поощрение в размере 20 000 рублей. Есть активные сотрудники из числа мигрантов, которых мы направляем в командировки на родину, откуда они привозят по пять-десять человек. Второе направление — привлечение высококвалифицированных кадров не только из Казани, но и из Ульяновска, Самары, Кирова и других городов. Отклик есть. Недавно к нам, к примеру, устроился машинист метрополитена, проработавший много лет в Москве, потому что у нас созданы хорошие условия. Отдельно выделю работу с молодежью. Мы приглашаем на практику студентов учебных заведений Казани, которые остаются у нас работать. В этом году у нас таких семь человек. Приглашаем школьников на экскурсии, у нас даже образовался небольшой фан-клуб из шести подростков, любящих метро. Им сейчас примерно по 14 лет, но они уже говорят, что хотят прийти работать машинистами к нам на вторую ветку метро».Дайте 6 миллиардов, и транспорт поедет Фото: Денис Гордийко/kzn.ru «Нам требуется порядка 5-6 миллиардов рублей на модернизацию наземной инфраструктуры, включая замену кабельных линий, контактной сети, трамвайных путей, обновление тяговых подстанций. В один год сделать это невозможно, хотелось бы разработать программу на пять-шесть или десять лет с учетом того, что за этот период произойдет превышение срока эксплуатации на других участках, тогда это будет по миллиарду в год. Уровень обслуживания повысится: приемлемая средняя скорость, должное качество путей, влияющее на комфорт перевозок и условия эксплуатации вагонов. На самом деле, это не такие большие деньги. Задача такая стоит. Спасибо раису РТ Рустаму Минниханову и мэру Казани Ильсуру Метшину, они в этом вопросе нас поддерживают и понимают глубину проблем».ИИ — наше будущее «Новые технологии и применение искусственного интеллекта — это наше будущее. Казанский метрополитен самый молодой в России, мы единственные, где есть система автоведения. Управлением поезда занимается программа на всем пути, в том числе ускорением, остановками и так далее. Наши машинисты в основном контролируют процесс. Проще говоря, это прототип системы беспилотного вождения. Кстати, вторая линия метро строится уже с учетом возможности внедрять такую систему. Я думаю, что и на трамвайном движении такое возможно, если пути будут обособлены и такую возможность предусмотрят правила дорожного движения». *** На днях мэр Казани Ильсур Метшин назвал общественный транспорт одним из главных вызовов для властей и сказал, что ему нужна республиканская программа по типу «Наш двор», когда за пять лет отремонтировали тысячи дворов: «Надо принимать смелое решение. У республики есть примеры тяжелых штанг, которые брали в сложное время: например, метро начали строить в 1997 году, когда было нечем платить зарплату. Надеюсь, на следующую пятилетку раис РТ примет решение сделать общественный транспорт достойным Татарстана и его столицы». Надеемся.
Следующая запись