Театральный сезон 2024/25 в «Красном факеле», Новосибирской филармонии и НОВАТе приурочен к знаменательным датам.
18 сентября 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося дирижера и педагога России, создателя Новосибирского академического симфонического оркестра – Арнольда Михайловича Каца. В честь этого знаменательного события в Новосибирске для жителей города развернется масштабная культурно-образовательная программа. Разумеется, центральные действия произойдут в месте, которому Арнольд Кац посвятил полвека своей жизни – в Новосибирской государственной филармонии. Юбилею будет посвящено сразу несколько концертов.
Открылся 80-й театральный сезон в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. Первые спектакли уже прошли – балет «Корсар» и опера «Опричник» на Большой сцене, а также опера «Сказка о царе Салтане» на Малой сцене. Но впереди еще много интересного.
В свой 105-й репертуарный год вступил новосибирский «Красный факел». Зрители, приходящие на спектакли, не могут не обратить внимания на изменения, которые произошли в театре. Пространство фойе второго этажа стало более свободным, воздушным и получило свежее колористическое решение, выдержанное в классическом интерьерном стиле, а непосредственно в зале появилась новая одежда сцены и удобные мягкие кресла. Большая сцена начнет работу 20 сентября премьерными показами «Бесов». «Премьерная афиша сложилась, исходя из творческих пожеланий каждого приглашенного режиссера. Акцент будет сделан на классике. Это позволит зрителям ощущать «Красный факел» как театр крупной формы, понятного диалога с публикой и огромного творческого ресурса», – пояснил художественный руководитель театра Андрей Прикотенко.
Новосибирская государственная филармония
Фото Новосибирской государственной филармонии
Концерт, посвященный 100-летию со дня рождения А. М. Каца
В центре внимания в этот вечер будет созданный в 1965 году Арнольдом Михайловичем Кацем Новосибирский академический симфонический оркестр, а специальным приглашенным солистом – народный артист России Вадим Репин. Оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Димитриса Ботиниса исполнит сочинения, которые близки по духу А. М. Кацу.
Дата и время: 18 сентября 2024 – 19:00 Место: Государственный концертный зал имени А. М. Каца
Фото Новосибирской государственной филармонии
Концерт «Вселенная Моцарта» – «Реквием» Моцарта
Творчество австрийского гения неисчерпаемо, и даже самые известные произведения, которые мы слышали уже множество раз, при каждом прослушивании ощущаются по-новому. В этот вечер прозвучат два знаковых сочинения: Концерт для фортепиано с оркестром №21 и знаменитый «Реквием». Новые грани великой музыки Вольфганга Амадея Моцарта откроет нам творческий союз Филармонического камерного оркестра под управлением главного дирижера Арсентия Ткаченко, Новосибирской хоровой капеллы и ведущих солистов НОВАТа.
Дата и время: 21 сентября 2024 – 18:00 Место: Государственный концертный зал имени А. М. Каца
Фото Новосибирской государственной филармонии
Концерт с участием дирижера Хаожань Ли в честь 100-летия со дня рождения А. М. Каца
Главный дирижер Пекинского симфонического оркестра Хаожань Ли совместно с Новосибирским академическим симфоническим оркестром представит увертюру к балету «Творения Прометея» Бетховена, симфонию № 35 Моцарта и «Патетическую» симфонию № 6 Чайковского на сцене Новосибирской филармонии в честь 100-летия со дня рождения А. М. Каца
Дата и время: 26 сентября 2024 – 19:00 Место: Государственный концертный зал имени А. М. Каца
Фото Новосибирской государственной филармонии
Концерт с участием Юрия Башмета
В этот сентябрьский вечер за дирижерский пульт Новосибирского академического симфонического оркестра встанет народный артист России Юрий Башмет. Для концерта в рамках 100-летия А. М. Каца легендарный дирижер выбрал три знаковых сочинения Чайковского: увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», концерт для скрипки с оркестром и симфония №5.
Дата и время: 29 сентября 2024 – 18:00 Место: Государственный концертный зал имени А. М. Каца
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
Фото Алексея Цилера, НОВАТ
Балет «Лебединое озеро»
Михаил Мессерер – признанный во всем мире мастер реконструкции балетной классики ХХ века – возродил на сцене НОВАТа знаменитый спектакль Большого театра 1956 года, ставший визитной карточкой советского хореографического искусства. Его работа, осуществленная ранее в Петербурге, была отмечена восторженными рецензиями российской критики и удостоилась высших оценок в западной прессе.
«Я подошел к реставрации бережно, ибо преклоняюсь перед постановкой 1956 года Большого театра. Однако признаю, что мое участие в восстановлении придало нашему спектаклю более близкое для современного зрителя звучание» – пояснил балетмейстер.
19 сентября роли в спектакле исполнят первая солистка Виктория Данковцева (Одетта-Одиллия), премьер балетной труппы Артём Пугачёв (Принц Зигфрид), артист Никита Колтунов (Злой гений). 20 сентября в партии Одетты-Одиллии – балерина Ольга Гришенкова, Принца Зигфрида – артист Денис Голов, Злого гения – премьер балетной труппы Михаил Лифенцев. Дирижер – дипломант национальных театральных фестивалей «Золотая Маска» Евгений Волынский.
Дата и время: 19 и 20 сентября 2024 – 19:00 Место: Большая сцена НОВАТа
Фото Алексея Цилера, НОВАТ
Кинобалет «Конёк-Горбунок»
Ослепительная русская феерия – балет «Конёк-Горбунок» на музыку Родиона Щедрина. Премьера состоялась в Большом театре в 1960 году. На сцене НОВАТа балет представлен в версии Михаила Мессерера, созданной на основе оригинальной хореографии Александра Радунского.
Чудесный мир волшебной сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок» оживёт на ваших глазах благодаря новейшим мультимедийным технологиям, позволяющим воплощать на сцене сложнейшие видеопроекции. Благодаря им «Конька-Горбунка» можно назвать настоящим кинобалетом. Эффектное световое решение, мотивы палехских росписей в оформлении и, конечно же, колоритная, исполненная юмора и лиризма музыка Родиона Щедрина делают спектакль красочным и интересным для сегодняшнего поколения зрителей.
Главные партии в балете днем 22 сентября исполнят: Роман Полковников – Иван, София Чусовкова – Царь-девица, Екатерина Лихова – Конёк-Горбунок, Кирилл Данилов – Царь, Александр Омар – Конюший, Анастасия Турчина – Морская царевна. Вечером 22 сентября: Никита Ксенофонтов – Иван, Анна Гермизеева – Царь-девица, Елизавета Аношина – Конёк-Горбунок, Кирилл Данилов – Царь, Александр Омар – Конюший, Мария Николаева – Морская царевна. За дирижерским пультом ‒ Евгений Волынский.
Дата и время: 22 сентября 2024 – 13:00 и 18:00 Место: Большая сцена НОВАТа
Фото Алексея Цилера, НОВАТ
Балет «Собор Парижской Богоматери»
Одно из самых знаменитых творений Ролана Пети. Вдохновленный одноименным романом Виктора Гюго хореограф создал поистине грандиозный спектакль о любви и смерти, преданности и коварстве.
«Я хочу, чтобы было забыто средневековье и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго», – говорил Ролан Пети. Сюжетную канву балетмейстер свел до линий четырех главных героев. Образы прекрасной Эсмеральды, трогательного Квазимодо, коварного Фролло и эгоистичного Феба французский балетмейстер наделил особой выразительной хореографией, оттенив классический танец острым гротеском современной пластики.
На сцене НОВАТа «Собор Парижской Богоматери» представлен в постановке балетмейстера Луиджи Бонино – хранителя традиций Ролана Пети, его ассистента и друга. 25 сентября для зрителей сыграют балерина Ольга Гришенкова (Эсмеральда), премьеры балетной труппы Роман Полковников (Квазимодо), Никита Ксенофонтов (Фролло) и Михаил Лифенцев (Феб). 26 сентября на сцену выйдут первая солистка Екатерина Лихова (Эсмеральда), премьеры балетной труппы Евгений Басалюк (Квазимодо) и Николай Мальцев (Феб), первый солист Михаил Недельский (Фролло). За дирижерским пультом ‒ Михаил Татарников.
Дата и время: 25 и 26 сентября 2024 – 19:00 Место: Большая сцена НОВАТа
Театр «Красный факел»
Фото театра «Красный факел»
Спектакль «Бесы»
Новый сезон «Красного факела» откроет спектакль художественного руководителя театра Андрея Прикотенко «Бесы» по роману Фёдора Достоевского. Работа ожидается не менее масштабная, чем предыдущая его постановка «Мёртвые души».
Режиссер отмечает, что спектакли могут в итоге сложиться в дилогию. Эпический охват, бескрайние российские просторы, фигура героя, которого окружающие воспринимают как полубога, – всё это объединяет «Бесов» с «Мёртвыми душами» в большую мультивселенную.
Дата и время: 20 сентября 2024 – 18:30; 21 и 22 сентября 2024 – 18:00 Место: Большой зал «Красного факела»
Фото Виктора Дмитриева, театр «Красный факел»
Спектакль «Мёртвые души»
Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Действительно ли сюжет «Мёртвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально или это трагическая случайность?
А что такое «Мёртвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – всё это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная.
Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?
Дата и время: 25 и 26 сентября 2024 – 18:30 Место: Большой зал «Красного факела»
Фото Виктора Дмитриева, театр «Красный факел»
Спектакль «Ромео и Джульетта»
Музыкальный спектакль — пьеса Марка Букина и Наталии Макуни по трагедии Уильяма Шекспира.
В Вероне, где встречают нас события, никто не стремится унять кровопролития. Здесь не просто Монтекки враждуют с Капулетти – здесь все горожане погрязли в злобе, погрузились в бесконечный конфликт друг с другом и с самими собой. Каждый выбирает, что он готов принести в жертву, чтобы комфортнее существовать в раздираемом рознями городе. Ромео и Джульетта не хотят стать очередными циниками, и их закномство возвращает обоим смысл жизни. Вдвоем против всех – суждено ли им перевернуть мир?
В прочтении режиссера Марка Букина шекспировская трагедия звучит с современной энергией. Мысли Джульетты и Ромео кипят от неразрешимых вопросов, свойственных молодым людям во все времена, а монологи героев превращаются в зонги, которые актеры исполняют под живое сопровождение музыкального бэнда.
Дата и время: 27 сентября 2024 – 18:30; 28 сентября 2024 – 18:00 Место: Большой зал «Красного факела»