Автоновости

Топ-менеджер рассказал, какие детали пришлось локализовать КамАЗу

Мария Иванова

Глава проекта «Аутсорсинг производства КамАЗа» Сергей Мандрик рассказал, что компании потребовалось вернуть на конвейер 135 видов комплектующих для K5, с которыми возникли проблемы из-за санкций. Об этом сообщают «Вести КамАЗа».

Топ-менеджер рассказал, какие детали пришлось локализовать КамАЗу

© globallookpress.com

В числе комплектующих, которые нужно было локализовать — климатическая система, элементы обивки, термошумоизоляция, воздухозаборник, фильтры, сложные литые кронштейны, замки, заглушки и уплотнители. Мандрик подчеркнул, что у каждой детали были свои особенности.

Сначала завод рассматривал сотрудничество со 115-ю российскими предприятиями, но поставщиками стали только 24 из них. Потенциальным партнерам передавали 3D-модели изделий и приглашали на завод. Благодаря этому технологи и конструкторы «вживую увидели, как детали функционируют в составе автомобиля». После этого компания получила коммерческие предложения и отобрала подходящие.

В целом на локализацию комплектующих ушло около года. Некоторые поставщики осваивали технологии с нуля, подчеркнул Мандрик.

К примеру, раньше завод закупал в Германии смолонаполненную базальтовую вату — основу термошумоизоляционных матов для К5. Чтобы заместить поставки, КамАЗ начал проводить работы сразу с несколькими предприятиями. Сначала была найдена компания, которая добывает базальт, крошит его, плавит и растягивает в волокна. Затем потребовалось решить задачу с насыщением базальта специальной смолой с сохранением однородной структуры. В итоге был получен новый для российского рынка материал.

Гендиректор компании Сергей Когогин ранее рассказал, что в 2024 году КамАЗ планирует в три раза увеличить выпуск грузовиков поколения К5. В 2024-м предприятие планирует выпустить до 15 тысяч таких грузовиков.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Минпромторг исключит нелокализованные электрокары из КНР из господдержки

Kia и Hyundai нашли способ увеличить запас хода электрокаров

На рынок РФ поступит китайский хэтчбек в стиле «Оки»

Прощай, синий трактор! Белорусские тракторы начали красить как Ferrari

Следующая Toyota Supra может получить мотор BMW на синтетическом топливе

Суперкар Praga Bohema с двигателем Nissan GT-R запустили в производство

Что будет с ценами на автозапчасти в России в 2024 году. «Автоновости дня» все узнали

Внедорожник Amarok в прошлом: Volkswagen займется новым проектом

У электрического Cadillac Escalade iQ появится растянутая версия

Changan запустил в производство электромобиль-траснформер

Назван регион, где продается самое большое количество праворульных авто

Компания BYD готовит прорыв с обновлением системы NOA

Ваш комментарий

− 4 = 5

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее