Рынок электромобилей в Южной Корее не растёт, и пример Tesla — яркий пример стагнации: по итогам 2023 года американская компания стала крупнейшим зарубежным автопроизводителем в стране, но в январе 2024-го смогла продать лишь один электрокар против 1024 машин в декабре.
Среди факторов, которые негативно сказываются на развитии сегмента электрокаров, выделяют слабую сторону инфраструктуры зарядных станций, недостаточные стимулы со стороны государства и опасения по поводу безопасности батарейных машин.
Что касается льгот, то в Южной Корее действую новые правила, из-за которых самый доступный электрокар Tesla Model Y производства КНР выглядит не таким уж привлекательным предложением по сравнению с американской.
Различия в них заключаются в типе аккумулятора. Китайский вариант, который несмотря на ценовую политику всё же остаётся более доступным вариантом, оснащается литий-железо-фосфатной батареей (LFP). И корейцы после нескольких случаев возгораний электрокаров с элементами питания «made in China» опасаются покупать такие авто. Однако статистика показывает, что всё это не больше, чем предрассудки: например, в первой половине прошлого года было зарегистрировано 132 возгорания электрокаров и 4 тысячи пожаров, связанных с авто, оснащёнными ДВС.
Ситуация с зарядными станциями тоже может показаться на первый взгляд парадоксальной: в Южной Корее количество терминалов на одного водителя является рекордным в мировом масштабе, но всё дело в том, что большая часть станций не поддерживают быструю зарядку.
Всё это привело к тому, что рынок электрокаров сократился впервые с 2017 года.