Робот-сканер, или внутритрубный дефектоскоп, предназначен для изучения состояния труб изнутри. Его задача — выявить участки, где металл наиболее истончен. Для внедрения устройства в трубу требуется специальное отверстие, которое обычно делают в тепловой камере, чтобы избежать раскопок.
Результаты сканирования трубопровода оцениваются по цветовой шкале: зеленый цвет обозначает надежные участки, синий — участки с ресурсом от 3 до 5 лет, желтый — до 3 лет, а красный — потенциально опасные зоны, где повреждения возможны в ближайший год.
По словам директора Барнаульского теплосетевого подразделения СГК Александра Гросса, робот оснащен прожекторами и камерой для визуального осмотра, а также использует магнитный метод измерения остаточного ресурса металла. При этом исследуется каждый миллиметр трубы.
За период с 9 января по 30 июля были исследованы уже 3,45 км тепломагистралей из запланированных 6,9 км. На участках было обнаружено свыше 900 повреждений, что на 20% больше, чем в прошлом году, когда новый метод еще не применялся.
Роботы разработаны петербургской компанией, их вес составляет около 100 кг. В Барнауле работают два робота разных размеров: один для трубопроводов диаметром от 400 мм, другой — от 600 мм.
Диагностика уже проведена на улицах Шумакова, Попова, Г. Исакова, Молодежной, пересечении Г. Титова и 10-й Западной, пр. Ленина. Впереди работы на пр. Строителей, пересечении ул. Юрина и ул. Малахова, ул. Взлетной и продолжение обследования на пр. Ленина.
Этот дополнительный метод диагностики помогает выявлять и прогнозировать больше повреждений на сетях, что позволит лучше подготовить городские коммуникации к отопительному сезону, сообщает altapress.
Ранее аэропорт Барнаула оштрафовали за нарушения в госзакупках. Также бывшему депутату Алтайского Заксобрания смягчили приговор по делу о коррупции.