В киберполиции обращают внимание, что в последнее время все чаще жертвами телефонных мошенников становятся подростки и даже маленькие дети. Мобильные телефоны сегодня есть практически у всех, и этим стали активно пользоваться аферисты, которые раньше были в основном нацелены на пожилых — как наиболее доверчивых — россиян.

"16-летней девочке позвонил мошенник, представился сотрудником школы, сообщил, что нужно привязать телефонный номер к личному кабинету Госуслуг. По указанию афериста девочка продиктовала код, поступивший в сообщении. Затем ребенку направили СМС якобы о взломе ее личного кабинета. И пока родители были на работе, представившись сотрудниками Росфинмониторинга и ФСБ, под предлогом изобличения преступников уговорили девочку провести мнимый обыск в квартире", — рассказали в столичной прокуратуре.
По видеосвязи она сообщила мошенникам о найденных дома сбережениях. Затем упаковала их в пакет и передала курьеру. Кроме того, во время "обыска" аферисты заметили ювелирные изделия. По их указанию девочка отправила их службой доставки в Ульяновск, по адресу, продиктованному мошенниками. Общий ущерб превысил 700 тысяч рублей.
500 тысяч рублей отдал 9-летний мальчик мошенникам за внутриигровую валюту. Мама увидела, что ее сын заходил в банковское приложение с ее телефона. Мальчик признался, что перевел деньги некоему Ибрагиму. Он рассказал, что нашел в мессенджере канал с розыгрышем валюты "Роблокс" и нажал кнопку "участвовать".
Еще одна схема — хищение под предлогом покупки улучшений для компьютерных игр. 11-летняя девочка списалась в мессенджере с якобы сверстницей, которая предлагала купить персонажей для игры. Девочка отправила мошенникам номер банковской карты мамы, а затем продиктовала коды из СМС.