Но театр, даже любительский, требует большой самоотдачи не только от юных актёров, но, в первую очередь, от театральных педагогов. Сегодня к их разнообразным постановочным, административным и воспитательным функциям прибавляется еще одна забота: актуальное и востребованное у юных актёров и их сверстников ведение соцсетей и пабликов. Ведь ни одна успешная организация в современном мире не мыслит своё существование без наполненного занимательным контентом сообщества. Как организовать присутствие в соцсетях, чтобы эта работа не отнимала массу сил и времени, театральным преподавателям из разных регионов страны рассказали на Научно-практической конференции для педагогов театральных коллективов, организованной Министерством культуры в рамках Всероссийского творческого проекта в сфере театрального искусства "Встреча с театром. Профессиональные мастерские – школьным театральным коллективам", которая прошла в Московском детском музыкальном Театре имени Наталии Сац. Пресс-секретарь движения Юнармия Ксения Барладян рассказала, почему сегодняшний день называют время "новых медиа", подразумевая под этим термином информацию в актуальных для молодежи форматах. Формы и виды таких, понятных и востребованных новым поколением, публикаций довольно разнообразны. Но, как когда-то старшим казались невозможными многие вещи, которые сегодня бесспорно вошли в нашу жизнь, так же актуальные для молодёжи паблики и новостные ленты должны наполняться не только развлечениями и скандалами, но и контентом о любви к родине и семье, образцах патриотизма и героизма. За этими высокими словами уже сегодня стоит множество явлений в культуре, от конкурсов патриотической песни до создания Музея героизма, работа над созданием которого началась на ВДНХ, о чём рассказал историк и писатель Артём Драбкин. Максим Корнев, доцент НИУ ВШЭ и Института масс-медиа и рекламы РГГУ, анализировал формы и методы ведения соцсетей как любительских, так и профессиональных театров и на примере сообществ Театра Сац, где собрались театральные педагоги, и рассматривая соцсети участников конференции. И привёл примеры различных идентификаций и структурирования пабликов, позволяющих не только удерживать набранную аудиторию, но и привлекать новое поколение. Рассмотрение дополнительных активностей на примере паблика театра "Школьный дебют" (Тверь) Это новое поколение, согласно данным статистики, проводит за экраном телефона ежедневно по 6-8 часов! Довольно долго считалось, что соцсети – это подобие игры, несерьёзная забава. Но сегодня телефон становится третьим родителем, которому молодёжь, порой, доверяет гораздо больше, чем семье, и который иногда играет решающую роль в выборе приоритетов юного поколения. Зачастую именно листая соцсети подросток формирует свою ценностную базу. Значит, педагогам и родителям надо идти в популярные интернет сообщества и создавать такой контент, который будет воспитывать молодёжь, формировать ценностную базу нового поколения. Руководитель театра "Школьный дебют" Иван Исаев и лектор Мария Большакова Наиболее очевидным способом создания такого ценностного контента является опора на различные культурные традиции, и отечественная театральная школа предоставляет массу возможностей. Задача школьного театрального педагога не только разучить по ролям постановку, но и приобщить детей к театру, путь в который сегодня может быть очень прост: надо прислать ссылку на какой-нибудь заметный клип в новостной ленте или ролик в паблике театра. Благо, все театры, независимо от жанра и статуса, сегодня ведут соцсети и, как правило, активно наполняют их эффектным контентом. Динамично смонтированные в технике быстрого монтажа клипы с фрагментами постановок делаются в первую очередь в расчете на молодежь. И если не большинство учеников, то несколько школьников наверняка вдохновятся ярким и эмоциональным театральным миром. Академические театры сегодня становятся настоящими генераторами не только высоко художественного контента, но и тех важнейших ценностей и смыслов, о которых многие годы никто не говорил с молодёжью. И выясняется, что у новых поколений огромный интерес и колоссальный запрос на понимание того, что такое героизм, каким может быть подвиг. Очень часто молодёжь не задумывается и ей надо пояснять, что герой – это не только военный, боец или представитель экстремальных профессий: пожарный, полицейский, лётчик… Геройским часто становится труд геологов, инженеров, и вообще герой труда – несправедливо полузабытая категория. Особый героизм, связанный с морально-нравственными качествами – это подвиг учёных. Истории самоотречения и подвижничества великих учёных найдут несомненный отклик у студентов. Для многих отличников, студентов не только технических, но и гуманитарных специализаций, категории святости, скромности, подвижничества, самоотречения, – все эти понятия просто отсутствуют в шкале моральных ценностей. Разумеется, невозможно вернуться к кодексу чести прошедших времён, но элементарное знание морально-нравственных категорий важно для общества. Полны подвигов самоотречения биографии великих учёных разных эпох, от Ломоносова до Менделеева, Королёва, Павлова, Мечникова. Как и наука, большой спорт тоже отбирает всю жизнь, а современные спортсмены – прекрасный пример смелости, воли и преодоления. Прекрасная тема, к которой уже прикоснулся музыкальный театр постановкой мюзикла "Норд-Ост" по роману Вениамина Каверина "Два капитана", – это герои-первооткрыватели: исследователи новых земель Семён Дежнёв и Ерофей Хабаров, морепроходец Иван Крузенштерн и Фаддей Беллинсгаузен, полярный исследователь Семён Челюскин и Харитон Лаптев. Судьбы этих героев могут стать и темами студенческих спектаклей, и основой профессиональных постановок. Вокруг жизней этих героев сконцентрировано множество исторических ракурсов и культурологических нюансов, каждый из который может стать основой массы активностей, по-новому привлекающих молодёжь в театр: от лекций и мастер-классов до неформальных чаепитий. А всё в целом – спектакль, активности на его тему, соцсети – станет многогранным проектом, говорящим с новыми поколениями о высоких нравственных ценностях искренне, честно и доступно. Так, с каждым качественно сделанным спектаклем, с каждым клипом, с каждым постом станет возможным переформатировать, перенастроить приоритеты молодёжи от потребления к гуманизму и поменять сначала виртуальный, а потом и реальный мир!
Предыдущая запись