Танкер «Волгонефть-239» мог потерпеть крушение у Керченского пролива в результате ошибки служб порта Кавказ, заявили в ЗАО «Волгатранснефть», владеющей судном, в беседе с ТАСС. По мнению компании, в порту допустили выход в Черное море слишком большого количества судов, превышавшего число мест в безопасных укрытиях при непогоде.
Причина крушения судна — действия служб порта Кавказ, допустивших выход в море судов в количестве, превышающем количество мест в безопасных укрытиях для судов в районе рейдовых стоянок и районов перегрузки порта Кавказ в Керченском проливе и не предпринявших никаких мер по выводу судов в Азовское море по получении штормового прогноза погоды, — сказали в «Волгатранснефти».
Попал на видео затонувший танкер «Волгонефть-212»
Там пояснили, что вместе с танкерами «Волгоннефть-212» и «Волгонефть-239» в том же районе было множество судов такого же класса, с тем же ограничением по сезону и району плавания. Как подчеркнули в компании, это говорит о том, что использование этих судов было вызвано необходимостью.
До этого в «Волгатранснефти» отмечали, что «Волгонефть-239» был в хорошем техническом состоянии. Компания судовладельца отметила, что в начале 2024 года он дважды проходил дефектацию и водолазное обследование подводной части корпуса. Также обследование танкера было проведено незадолго до катастрофы, в октябре.
Крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» произошло в Керченском проливе 15 декабря прошлого года. Мазут попал в Черное море, загрязнены пляжи Краснодарского края. По официальным данным, в акваторию вылилось около 2,4 тысячи тонн мазута.
Правительство выделило 1,5 млрд рублей на ликвидацию последствий разлива мазута после крушения танкеров. Средства направят в бюджет Краснодарского края. На них регион должен также утилизировать следы нефтепродуктов, очистить песок и восстановить пляжи.