Общество

Суда Мурманского пароходства завершили северный завоз

Флот Мурманского морского пароходства закончил северный завоз 2015 года. Последнюю партию топлива в Певек доставил танкер "Хатанга", который в настоящее время возвращается в порт Мурманск. Другие же участники завоза уже готовятся к новым рейсам. Начало северного завоза по отгрузке топлива начинается из этой точки — танкер "Натали". Сюда весной сгружают топливо, чтобы затем уже летом оно отправилось в дальние районы страны. Судно, хоть и на ходу, но выполняет роль автозаправочной станции. Это экономически целесообразнее. Танкер "Варзуга", который сейчас находится на рейде Кольского залива, тоже загружался здесь. Моряки отмечают хорошую ледовую обстановку на трассах Северного морского пути. Работать удавалось быстро. Льды не создавали проблем. Такой лёгкой воды не было уже лет 15, говорят ветераны. Но ледоколы всё равно обеспечивали проводку. Капитан Николай Крестьянинов 45 лет работает на танкерах и совершенно не согласен, что здесь легче, чем, например, на рыболовецком флоте. Проходка с ледоколом — дело чуть ли не ювелирное. Капитан танкера "Варзуга" Николай Крестьянинов: "Дистанция короткая. 3 кабельтовых, допустим. В тумане или в снег, то есть в постоянном напряжении. Работают 2 локатора. Иногда в тумане даже бака не видно. Но мы идём за ледоколом 3 кабельтовых, потому что условия такие. Если я чуть-чуть увеличу дистанцию, я застряну. Или включаю вторую машину, чтобы пройти. Но иногда застреваем, конечно". "Варзуга" — танкер, предназначенный для работы в Арктике, где и трудится уже 38 лет. 4 последних месяца выполнял рейсы по программе северного завоза. Экипаж — 20 человек плюс 2 курсанта. Для них это первая серьёзная практика. Кадет вахтенного механика танкера "Варзуга", курсант Государственного морского университета им. адмирала Ф. Ф. Ушакова (г. Новороссийск) Александр Головинов: "Я доволен выбором своей профессии и выбором данной компании. Увидел Север, мне очень понравилось. Будем работать здесь". Третий помощник капитана "Варзуги" — астраханец Андрей Венцковский — тоже не так давно на танкере. Поменял Юг на Север и не жалеет. Говорит, романтика мест, где ни разу не был, а кто-то и не будет вообще никогда, помогает в работе. Третий помощник капитана танкера "Варзуга" Андрей Венцковский: "Очень интересная богатая природа Северного морского пути. Можно встретить айсберги, многолетние льды. Впервые увидел атомные ледоколы, под проводкой которых были "Ямал" и "Таймыр". Тут постоянно происходит что-то новое. Чувствуется динамика жизни. И надо адаптироваться к этим условиям". Певек, устья рек Индигирка, Колыма, Яна, Обская губа. Всего с начала лета во время северного завоза суда Мурманского пароходства перевезли более 100 тысяч тонн топлива. Впереди плановые рейсы по снабжению Ямала и арктических островов.

Суда Мурманского пароходства завершили северный завоз
© Вести.Ru

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Алексей Вихарев помог жителям Курской области и раненному участнику СВО из Екатеринбурга

Аксенов сообщил, что больше трети учреждений культуры Крыма требуют ремонта

В Оренбурге в сквере им. Гагарина устанавливают новогоднюю ёлку

Жителей Волгоградской области предупредили о чрезвычайной пожароопасности

В Жердевке обновили автобусный парк

В Волгограде составили портрет среднестатистического мужчины

В Санкт-Петербурге полицейские организовали праздничный концерт «Для вас, ленинградцы»

Волгоградские коммунисты потребовали вернуть городу имя Сталинград

Власти Адыгеи объявили 20 апреля выходным днём

Статус готовности документов в МФЦ Забайкалья можно узнать с помощью мессенджера VK

Путин поздравил патриарха Кирилла с днем рождения

Делегация Миллеровского района приняла участие в итоговом совещании в рамках регионального проекта «Молодежь Вправе»

Ваш комментарий

5 + 4 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее