Как пишет Insideevs.com, сразу два федеральных агентства США — Министерство юстиции и Комиссия по ценным бумагам и биржам, инициировали расследования в отношении компании Cruise. Поводом для этого стало ДТП в Сан-Франциско, в котором пострадала женщина. После этого инцидента Cruise приостановил эксплуатацию беспилотных такси и производство на заводе Factory Zero в Мичигане.
Роботакси Cruise, которые курсировали по Сан-Франциско, не раз становились участниками аварий. Инцидент, в котором пострадала женщина, изначально произошел по вине другого водителя: он сбил пешехода и тот угодил под колеса беспилотника. Такси не распознало человека и протащило его несколько метров со скоростью 12 километров в час. Было и ДТП с пожарной машиной, а также транспортный коллапс, когда не менее 10 беспилотных автомобилей Cruise заглохли и заблокировали движение на улицах города.
На фоне этих происшествий Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) потребовал от GM сократить парк беспилотных такси наполовину, а затем власти и вовсе приостановили действие лицензии Cruise на эксплуатацию роботакси. После этого компания объявила о приостановке работы и производства. Но проблемы у нее на этом не закончились.
В конце 2023 года деятельностью Сruise заинтересовался Минюст США: ведомство подозревает руководство компании в том, что те утаивали важные данные, намеренно вводили в заблуждение полицию и журналистов, и не помогали в расследовании ДТП. В Сruise согласились, что «не оправдали справедливых ожиданий регулирующих органов», и провели кадровые перестановки, уволив сразу девятерых ведущих топ-менеджеров, включая основателя и генерального директора Кайла Фогта.
Несмотря на затруднительную ситуацию, в которой оказалась Сruise, General Motors продолжает оправдывать необходимость инвестиций в беспилотные автомобили. В свою очередь инвесторы, которые прежде были заинтересованы в роботакси, сменили стратегию: теперь они воздерживаются от вложений в столь рискованные направления.