Запасы нереализованных автомобилей в России у некоторых марок достигли двухмесячного уровня продаж, пишет портал 74.ru. Отмечается, что россияне ждут скидок, а дилеры все охотнее демпингуют, однако эксперты считают, что предпосылок для удешевления нет.
В текущих условиях можно в среднем прогнозировать объем рынка по итогам 2024 года в районе 1,2–1,3 млн проданных автомобилей. Рост цен в наступившем году продолжится, но без резких и существенных изменений, — заявил директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский.
По некоторым оценкам, до трети ввезенных в 2023 году автомашин из Китая остались на складах, увеличение стоков фиксируется и у АвтоВАЗа. При этом многие дилеры смотрят на текущее затоваривание как на временное явление.
В сентябре вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов заявлял, что легковые машины могут подорожать в России на 30% в годовом выражении. По его словам, цены на них уже поднялись из-за повышения утильсбора и серьезных колебаний курса рубля, а к концу года автомобили подорожают еще больше.
В декабре исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов заявил, что склады российских автодилеров и дистрибьюторов заполняются китайскими автомобилями. По его словам, запас нераспроданных машин достиг 175 тысяч единиц.