Автоновости

Стало известно, кто в России будет отвечать за ДТП с беспилотниками

Минтранс доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), пишет «Коммерсантъ». В нем расписаны правила использования автономных автомобилей, а также указано, кто будет нести ответственность в случае аварии. По умолчанию это владелец беспилотника, однако крайним может оказаться производитель ВАТС или диспетчер, если будет доказана их вина.

Стало известно, кто в России будет отвечать за ДТП с беспилотниками

© Мотор.ру

Владелец ВАТС будет нести основную гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный беспилотной машиной при аварии. Избежать этого он сможет, если докажет, что ДТП произошло вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». При обнаружении конструктивных недостатков можно будет обвинить производителя, при отсутствии должного дистанционного контроля — диспетчера, а при плохом ТО — дилера.

Оформлять ДТП с беспилотниками по европротоколу будет нельзя, уточняется в проекте. То есть, необходимо будет вызывать ГИБДД. Страховщики же смогут запрашивать у владельца ВАТС сведения из «черного ящика», а также направлять иск к нему, если он вовремя не обновил программное обеспечение.

Выпустить беспилотные машины без человека в салоне на дороги правительство РФ решило в 2021 году. Автомобили должны быть экипированы «бортовым устройством регистрации событий» и системой, которая позволяет управлять ими дистанционно. Также они обязаны состоять на учете в ГИБДД.

На прошлой неделе в России запатентовали гибридный аэромобиль для такси или каршеринга. Одноместную машину с вертикальным взлетом назвали «Пчелка». Она сможет разгоняться до 200 километров в час и пролетать до 600 километров.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В США усомнились в «роскошности» прославившегося на весь мир Aurus

Geely представил в России новый семиместный кроссовер Okavango

Появились «шпионские» фото нового кроссовера Chery. Он не похож на другие модели

Выпускаемые в РФ автомобили должны соответствовать экостандарту не ниже Евро-3

Планы Tesla по расширению завода в Германии могут быть не достигнуты

Kia и Hyundai нашли способ увеличить запас хода электрокаров

Таксисты будут составлять четырехсторонний акт о происшествии на транспорте

Транспортный коллапс накрыл российский регион с приходом снега

Топ-менеджер рассказал, какие детали пришлось локализовать КамАЗу

Smart тестирует электрический минивэн: шпионские фотографии

В России могут начать лишать прав за устройства, скрывающие автомобильные номера

Nissan Leaf третьего поколения должен получить измененный дизайн и увеличенный запас хода

Ваш комментарий

1 + 7 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее