Военные новости

Стало известно, как выглядел севастопольский порт в начале XX века

Фотографии Южной и Корабельной бухт Севастополя начала 1900-х годов, сделанное с высоты полета воздушного шара, опубликовал Telegram-канал Севастопольский историк.

Стало известно, как выглядел севастопольский порт в начале XX века

© Российская Газета

В центре архивного кадра запечатлен Севастопольский морской завод, носивший тогда название Лазаревское адмиралтейство. Видны два сухих дока, заполненных водой, стапельная площадка, на которой идет строительство судов, многочисленные заводские постройки на берегу, а также корабли, стоящие у причальных стенок.

Завод был основан одновременно с Севастополем в 1783 году и всю свою историю занимался постройкой и ремонтом кораблей Черноморского флота. Здесь в начале XX века был достроен знаменитый броненосец «Потемкин Таврический».

Выше морзавода на снимке виднеется комплекс Лазаревских казарм. Они были возведены в 1830-40-х годах на берегу Южной бухты по инициативе Михаила Лазарева, в те годы — командира Черноморского флота и военного губернатора Севастополя.

Казармы предназначались для квартирования нижних чинов, служивших на кораблях Черноморского флота. По проекту планировались девять корпусов, часть из них были достроены после Крымской войны 1853-56 годов. Здания были построены из белого инкерманского камня, а толщина стен была такой, что позволяла использовать казармы при обороне города. Фасад главного здания украшен арочным портиком и балюстрадой, перед входом стояли мраморные львы. Позже в казармах разместился учебный отряд Черноморского флота.

Как отмечает автор публикации, строительство казарм, рассчитанных на 6500 человек, позволяло на зиму переводить личный состав в отапливаемые казармы, а не оставлять зимовать на кораблях. «К сожалению, до сих пор не решен вопрос о возрождении рядом с ними памятника великому флотоводцу и губернатору Севастополя М.П. Лазареву», — добавил автор.

Лазаревские казармы сохранились и поныне. Сегодня в них размещается филиал Московского государственного университета. Появление филиала МГУ здесь неслучайно. Он был создан в 1999 году по инициативе Юрия Лужкова, который оказывал покровительство Севастополю и Черноморскому флоту, базировавшемуся тогда на территории Украины. Исторические здания казарм были в плачевном состоянии и медленно разрушались. К 2000 году они были отреставрированы и открыты для студентов.

Также на архивной фотографии видна часть Южной бухты с множеством причалов и стоящие в бухте корабли. В кадр попала городская застройка Корабельной стороны — одного из старейших районов Севастополя.

Кроме этого, на снимке можно заметить железную дорогу, построенную в семидесятых годах XIX века. Ветка связала Севастополь со столицей — Санкт-Петербургом. Чтобы довести ее до Севастополя, строителям пришлось прорубаться через сложный крымский рельеф. Они возвели шесть тоннелей, два больших моста и даже рукотворный «каньон» длиной более 500 метров — так называемую Шавринскую выемку, пробитую в скале в районе Мекензиевых гор. Первый поезд из Санкт-Петербурга прибыл на вокзал Севастополя в 1875 году.

В нижней части кадра можно рассмотреть узкую полоску суши — Павловский мыс со зданиями военного госпиталя. Строительство больничного комплекса велось в конце XIX века, а госпиталь был открыт в 1898 году.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Генерал Попов заявил об отсутствии зависимости от онлайн ставок на спорт

В ОБСЕ заявили об отсутствии результатов вербовки иностранцев в ВСУ

Рогов заявил, что силы РФ подняли флаг России в Макаровке

СМИ: В Днепропетровске на Украине повреждена тепловая электростанция

Аналитик Меркурис: с ударом «Орешника» в конфликте на Украине настал новый этап

Бойцы ВДВ поразили «Ланцетом» зенитную установку на правом берегу Днепра

ВС России освободили Украинск в ДНР

Пентагон: без помощи США Киеву придется решить, какие города удерживать

В приграничье Курской области из-за атак ВСУ ранены четыре человека

Морпехи Черноморского флота уничтожили замаскированные опорные пункты ВСУ на правом берегу Днепра

Военкор заявил о ликвидации снимавшегося в рекламе майора ВСУ

Военкор раскрыл, зачем созданы три новые группировки войск

Ваш комментарий

70 + = 71

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее