У рухнувшего под Калугой вертолета Ми-28 могла отказать система управления, предположил заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов. В разговоре с NEWS.ru он подчеркнул, что также двигатели могли «дать» неправильный режим. По его словам, справиться с неполадками во время полета иногда очень трудно.
Какие могут быть отказы? Трансмиссия, система управления несущим винтом, рулевым винтом. Это очень сложная динамическая система. Мы знаем, что любая техника может отказать. Редуктор может отказать, двигатели могут дать неправильный режим, система управления. С ними очень сложно бороться во время полета, — пояснил Попов.
По словам генерал-майора, современные боевые вертолеты — очень сложные воздушные суда. Как уточнил эксперт, Ми-28 и Ка-52 являются самыми новыми разработками. Он отметил, что в кабинах даже есть кресла-катапульты. Летчик допустил, что экипаж ими не воспользовался из-за низкой высоты или попыток до последнего исправить ситуацию.
В таких ситуациях складывается жесткий дефицит времени на принятие решения. Летчики до последнего борются или пытаются уйти от столкновения, посадить вертолет. С психологической точки зрения принять правильное решение очень трудно. В другом случае Ми-28 даже с отказавшими двигателями смог бы сесть на авторотации. Вероятно, была очень высокая скорость. Может быть, и человеческий фактор, — заключил Попов.
Ранее Минобороны России подтвердило, что в Калужской области при выполнении планового полета потерпел крушение вертолет Ми-28, экипаж погиб. Воздушное судно упало в Жиздринском районе. По предварительной версии, причиной крушения стала техническая неисправность. Комиссия ВКС работает на месте крушения.