Средний возраст поездов подвижного состава Московских центральных диаметров (МЦД) составляет семь лет, в 2011 году он составлял 24 года. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«На Московских центральных диаметрах (МЦД) обновляют подвижной состав. Если в 2011 году средний возраст поездов составлял 24 года, то сегодня – семь лет. Всего за пять лет для четырех диаметров закупили уже более 250 составов», – говорится в сообщении.
Отмечается, что подвижной состав на МЦД-1 и МЦД-2 полностью обновили в первый год работы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. На МЦД-3 и МЦД-4 замена продолжается. На этих направлениях курсируют в том числе поезда «Иволга», которые были созданы специально для диаметров.
«По поручению Сергея Собянина мы обновляем подвижной состав и создаем долгосрочные заказы для производителей. Сегодня правительство Москвы формирует 75% заказов всего российского машиностроения. В создании флагманских поездов «Иволга» для МЦД задействовано 600 предприятий, а также участвуют 50 тыс. работников по всей стране», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
В этом году на новые диаметры вышли составы «Иволга 4.0». Их производят на Тверском вагоностроительном заводе. Поезд «Иволга» разработали российские конструкторы с заботой о каждом пассажире. Он на 97% состоит из отечественных компонентов. Производство тяговых электродвигателей освоили на предприятиях АО «Трансмашхолдинг». Сцепки и крэш-буферы изготавливают в Московской области, тормозную систему – в Нижегородской области и Пензе. Систему управления и программное обеспечение поезда полностью спроектировали и выпускают в России.
Поезд «Иволга 4.0» отличается от предыдущих моделей наличием третьей двери в промежуточных вагонах, как в вагоне метро. Это позволяет пассажирам быстрее заходить и высаживаться из него. Кроме того, у состава повышенная вместимость: он может перевозить почти на 100 пассажиров больше за счет появления свободного пространства и благодаря девяти дополнительным дверям. Поезд изменился и внешне. Фронтальная часть его маски стала темнее и лаконичнее. Цвет подголовников и поручней поменяли на ежевичный. Помимо этого, в поздних версиях «Иволги 3.0» и во всех «Иволгах 4.0» кнопки открытия дверей расположены удобнее: две находятся снаружи по бокам от двери.