Пристройка под номером 46 встречает ярким обновлённым фасадом и "Большим разбойником" с маленьким бюстом вождя коммунизма где-то вместо сердца. Два этажа занимают работы отца и сына, скульптора и живописца Александра и Святослава Капраловых. Старший давно известен в Омске и за его пределами собственным взглядом на сюжетную скульптуру и исполнением в металле. Его "Колесо покаяния" у музея "Искусство Омска", "Весы бытия" у музея им. Михаила Врубеля, "Крест несущий" у драмтеатра, Дон Кихот и теперь Санчо Панса у ТЮЗа. Его сын нашёл себя в живописи — сочные пейзажи Бурятии, Хакасии, Байкала и родного города. Накануне они впервые открыли двери совместной галереи-мастерской для всех желающих. — Мы давно хотели провести день открытых дверей. Хотелось, чтобы было полное представление о художнике. Мы участвуем во всех выставках, но одной-двух работ бывает недостаточно, чтобы понять, что это за автор. А такой формат даёт возможность увидеть, какими работы были и какими стали, как художник живёт, кушает, работает. Это же не музей, а творческая мастерская, — пояснил Святослав Капралов, принимавший гостей. В здании, которое обживается искусством более 20 лет, расположились около 50 персонажей в металле и около 170 живописных пейзажей и портретов, а также авторская мебель и любопытные предметы интерьера — всё это работает на атмосферу. Девять этюдов по итогам дня обрели новых владельцев, уточнил в разговоре с "Омск Здесь" художник. Капралов поделился, что сложно оценить, сколько всего побывало посетителей, и что, к сожалению, не со всеми удалось пообщаться и ответить на вопросы. Так что подобные мероприятия и творческие встречи планируется проводить чаще, каждые 1-2 месяца, в дополнение к существующим экскурсиям , которые организует ассоциация гидов, в том числе с посещением большой мастерской Капралова в Москаленках, малой родине скульптора. — Я бы сам хотел быть живописцем. Но цвет не вижу, — делился Александр Капралов в подкасте " Зерно архитектуры ". — Поэтому у меня рисунок, скульптура. Сын пишет. Много его этюдов, картин на стенах. Представляете, чёрно-белая железная скульптура — это грустно, тяжело. Хочется цвета <…>. Я всегда рассказываю, как сын говорил: я скульптурой займусь. Я говорю, сынок, не надо. Зачем тебе эта грязь? Это же болгарка, искры, и всё это летит. Вот живопись — это правильно. Что ещё любопытного можно найти в мастерской, смотрите вскоре в проекте-путеводителе " Свободное время ". Кроме того, застать работы обоих Капраловых можно на выставке-конкурсе в Доме художника, где выбирают лучшее художественное произведение 2024 года . Тогда же Капралов-старший представил большую персональную экспозицию . Фото: Илья Петров