<p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">Во второй половине XIX века в России быстро развивалась промышленность, началось строительство железных дорог. Для управления новым видом транспорта требовались квалифицированные специалисты. Так, в конце 1860-х – начале 1870-х годов, в период усиленного развития сети железных дорог, и государственные управления, и частные компании попали в очень затруднительное положение – катастрофически не хватало отечественных инженеров. Уже существовавший в Санкт-Петербурге Институт инженеров путей сообщения не мог полностью удовлетворить спрос на квалифицированных специалистов. После ряда неудачных опытов с увеличением количества учащихся в Институте, стало понятно, что нужно новое учебное заведение. Тогда в Москве решили открыть второе училище, где готовили инженеров путей сообщения.Уже в сентябре 1896 года начало работать Московское инженерное училище, подведомственное Министерству путей сообщения (сейчас – Российский университет транспорта). Документы о работе нового училища представлены в Главархиве. </span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;"> </span><span style="font-weight: 400;">Так, управляющий учебным отделом Министерства путей сообщения представил руководству проект с положением об учреждении нового учебного заведения, который рассматривали в Государственном совете. Предполагалось, что в новом училище станут готовить инженеров-практиков, которые в будущем начнут строить железные дороги по всей стране и будут обладать необходимыми знаниями о том, как обслуживать поезда и пути. Основное внимание уделялось преподаванию математики, инженерного дела и прикладных научных дисциплин. Представленный в Главархиве проект одобрили, а в сентябре 1896 года открылось новое училище. </span></p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">Коллеги из других ведомств и специалисты инженерного дела помогали новому учебному заведению. Например, директор Константиновского межевого института в Москве писал в училище: «… мною поручено начальнику лагеря оказать возможное содействие надворному советнику Соловьеву (преподавателю училища) при экскурсии его со студентами вверенного Вам училища в слободу Перерву. Лагерные бараки будут предоставлены в Ваше пользование, господин Соловьев будет снабжен необходимыми геодезическими инструментами…»</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">Также преподаватели Санкт-Петербургского института инженеров путей сообщения отправили в Москву телеграмму такого содержания: «Присутствовавшие на товарищеском обеде… инженеры путей сообщения восторженно приняли тост за процветание младшего своего брата, открытого в нынешнем году Московского императорского инженерного училища». Телеграмма представлена в Главархиве Москвы. </span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">Все учащиеся нового учебного заведения носили специальную форму, документ с ее описанием представлен в Главархиве. Все студенты проходили геодезическую практику, а летом им была предоставлена возможность поработать рядовыми сотрудниками на железных дорогах, например, помощником машиниста. Самые способные ученики могли в дальнейшем получить приглашение на работу по специальности. Кроме того, в то время прохождение практики оплачивалось, поэтому у всех был шанс заработать свои первые деньги за качественное выполнение заданий по специальности.</span></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">В 1913 году Московское инженерное училище преобразовали в Московский институт инженеров путей сообщения Императора Николая II. Затем в 1924 году – в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Сейчас учебное заведение называется Российским университетом транспорта. Профессия инженера путей сообщения до сих пор остается актуальной. </span></p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;"><span style="font-weight: 400;">С документами по работе Московского училища инженеров путей сообщения можно познакомиться в Главархиве по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. </span><span style="font-weight: 400;">Читальный зал открыт по понедельникам с 9:30 до 16:30, по вторникам и четвергам </span><span style="font-weight: 400;">–</span><span style="font-weight: 400;"> с 12:00 до 20:00, по пятницам – с 9:30 до 15:00.</span></p>