На встрече с начальником Юго-Восточной железной дороги Павлом Ивановым временно исполняющий обязанности главы области Евгений Первышов обсудил ряд вопросов о развитии железнодорожной сети на территории области, улучшении сервиса и повышении уровня безопасности пассажиров.Ежегодно наблюдается устойчивый рост объемов грузоперевозок и пассажиропотока по железнодорожному транспорту через территорию Тамбовской области. В последние годы развитие получили пригородные перевозки: появились новые маршруты, регулируются тарифы, оптимизируется расписание.- Будем реконструировать вокзальный комплекс «Мичуринск Воронежский» и благоустраивать прилегающую территорию. Эта станция не соответствует требованиям времени, учитывая, что через нее следует большинство поездов дальнего следования в южном направлении. В пиковое время единовременная посадка в один скоростной поезд превышает 370 человек. Эту станцию можно назвать "железнодорожной витриной" Тамбовской области, и она должна быть достойной, а качество обслуживания пассажиров высоким, — считает Евгений Первышов.Концепция развития вокзального комплекса «Мичуринск Воронежский» уже есть. В 2025 году будет решаться вопрос с финансированием работ.В ходе встречи обсуждены вопросы, касающиеся электрификации участка Юго-Восточной железной дороги от Кочетовки до Ртищева. Работы начались в этом году и завершатся в 2027 году. Это позволит снизить эксплуатационные расходы и повысить маршрутные скорости пассажирских поездов, следующих в сторону Москвы.В совместных планах региона и РЖД — развитие проекта «Городской поезд». Пассажиры оценили удобство маршрутов «Бокино – Тамбов – Сабурово» и «Тамбов – Котовск». Они следуют поездами к местам работы и учебы с максимально возможной экономией времени по четкому графику движения, не зависящему от погодных условий и загруженности автомобильных дорог, на комфортабельных рельсовых автобусах. В тарифе сохранены федеральные и региональные льготы.Сегодня обсуждались возможности обустройства еще нескольких остановок на территориях интенсивной жилой застройки северной и северо-западной частей Тамбова. Это позволит улучшить систему транспортного обслуживания горожан и жителей ближнего пригорода.Евгений Первышов поддержал общественную инициативу по организации туристических ретроперевозок по Тамбовской области. В 2025 году планируется запустить четыре ретропоезда по маршрутам: Тамбов-1 — Мичуринск Уральский и Тамбов-1 — Платоновка.Напомним, железнодорожное сообщение развивается в регионе на протяжении почти 160 лет. Железная дорога проходит практически через все крупные населенные пункты. Через Тамбовщину проходят железнодорожные магистрали государственного значения: Москва – Саратов – Алма-Ата (Мичуринское направление Юго-Восточной железной дороги) и Москва – Ташкент (Моршанское направление Куйбышевской железной дороги). На территории области расположены 33 железнодорожные станции, ежедневно через них проходят 82 пассажирских поезда дальнего следования и 79 пригородных поездов.