Всего полгода идет модернизация старейшего в столице Ленинградского вокзала. Но, осмотрев вчера ход работ вместе с гендиректором ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что до конца этого года их планируется уже в основном завершить. Что же изменится на вокзале со 175-летней историей?

— Исторический облик здания 1849 года постройки будет сохранен, мы его отреставрируем. Уберем лишние торговые точки, чтобы освободить пространство для пассажиров. Реконструируем и одно из новых зданий — самое большое, построим навесы для пассажиров, чтобы они могли проходить с поездов прямо на площадь, — рассказал Собянин.
Напомню, Ленинградский вокзал — один из важнейших транспортных объектов столицы, куда прибывают и откуда регулярно отправляются "Сапсаны", "Ласточки" и другие поезда, идущие в Санкт-Петербург, Мурманск, Выборг, Великий Новгород, Зеленоград, Тверь, Клин, Бологое, Лихославль, Конаково и другие города. Он входит в состав транспортного хаба "Площадь трех вокзалов", которым ежедневно пользуются свыше 350 тысяч пассажиров. Подходят сюда и две линии метро — Сокольническая и Кольцевая. После завершения работ все три вокзала — Ленинградский, Казанский и Ярославский, а также подземку объединят в единый контур. И тогда пассажирам, чтобы перейти с вокзала на вокзал, а также пересесть на метро, больше не потребуется, как сейчас, выходить на улицу.
Температура на обновленном вокзале будет поддерживаться и зимой и летом +22-25 градусов, исчезнет из залов ожидания и духота
После запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва — Санкт-Петербург" пассажиропоток этого хаба к 2040 году вырастет еще на 40 процентов — до 500 тысяч пассажиров в сутки. Но при этом всем им будет гораздо комфортнее, чем было до модернизации. Произойдет это за счет того, что пространство для ожидания поездов увеличится с 700 тысяч квадратных метров до 1500 "квадратов". Совсем другим в залах будет и микроклимат: с температурой и зимой и летом не больше и не меньше плюс 22-25 градусов. В прошлом останется и духота в помещениях. Дело в том, что до ремонта на цокольном этаже не было системы кондиционирования. Сейчас систему вентиляции обновят, и каждая зона вокзала будет получать достаточное количество свежего воздуха.
На первом этаже сейчас делается все, чтобы пассажиры как можно быстрее могли пройти к платформам. Из двух кассовых зон останется одна — больше и не надо, так как 90 процентов тех, кто едет на "Сапсанах", покупают билеты онлайн. На высвободившейся площади оборудуют обновленную детскую игровую зону, комнату матери и ребенка, медпункт, а также стойку информации. Второй и третий этажи будут предназначены для длительного ожидания — с комфортными зонами отдыха и современными доступными кафе и ресторанами. Желающие здесь смогут воспользоваться библиотекой и коворкингом, зарядками для мобильных устройств.
На цокольном разместятся торговые площади и камеры хранения багажа более чем на 1500 ячеек. В отличие от прежних стационарных камер, они будут автоматизированными и смогут вместить любой багаж, включая крупногабаритный.
Удобнее будет зайти и выйти из здания вокзала. Это можно будет сделать, в частности, через подземный переход под Краснопрудной улицей, который был закрыт более 30 лет с 1990-х годов, а также выйти из здания через новый переход на цокольном этаже к станциям "Комсомольская" Сокольнической и Кольцевой линий метро. А на первом этаже со стороны привокзальной площади появится еще и новый основной вход. Вход в исторической части вокзала также сохранится — он будет разделен на три зоны: две боковые зоны для входа и центральную для выхода.
Кроме того, уже сейчас на Ленинградском вокзале открыты два дополнительных входа в метро. Один из них расположен на перроне поездов дальнего следования, и благодаря ему время прохода к метро сократилось с 5 до 1 минуты. Второй вход появился на привокзальной площади, и теперь у пассажиров электричек нет необходимости обходить здание вокзала, чтобы попасть в подземку.