Московские центральные диаметры (МЦД) стали драйвером роста пассажиропотока столичного общественного транспорта.
Об этом сообщил в беседе с журналистами ТАСС мэр Москвы Сергей Собянин.
"Мы реализовали крупные масштабные проекты, и сегодня дефицита провозных возможностей нашего транспорта нет. Перегруженных линий нет — ни в метро, ни на МЦД, ни МЦК (Московское центральное кольцо — прим. ТАСС). Единственная перегруженная сегодня ветка — это Ярославское направление [Московской железной дороги], это пригород. МЦД сегодня являются главным драйвером увеличения количества граждан, которые передвигаются общественным транспортом [столицы]", — сказал Собянин.
Он отметил, что общий пассажиропоток Московского метрополитена последние годы остается примерно на одном уровне, число пассажиров трамваев возросло, а автобусов и электробусов — немного уменьшилось. При этом пассажиропоток железнодорожных радиусов, преобразованных в МЦД, увеличился на 30%.
"Потому что там был действительно дефицит провозных возможностей, когда граждане из Подмосковья приезжали в Москву. И сейчас такой же дефицит существует со стороны регионов, которые граничат с Московской областью", — добавил мэр.
Собянин пояснил, что частота движения поездов в соседних со московским регионах невысока, а парк электричек невелик.
"Отдельные губернаторы говорили, что у них вообще за несколько суток записываются люди, чтобы доехать до Москвы. А что это означает? Если жителю тяжело добираться до Москвы электричкой, то ему проще уже остаться в Москве совсем. Это создает дополнительный приток людей в Москву", — резюмировал мэр.
Комментарии Сергея Собянина по другим темам читайте на сайте ТАСС в течение дня.