КРАСНОДАР, 20 февраля. /ТАСС/. Арест снят со счетов судовладельца танкера "Волгонефть-239", потерпевшего крушение у Керченского пролива, что способствует ускорению ранее запланированных темпов утилизации кормовой части танкера. Об этом ТАСС сообщили в ЗАО "Волгатранснефть".
Ранее Киевский районный суд Симферополя в качестве обеспечительных мер наложил арест в размере 120 млн рублей на счета судовладельца, работы по утилизации кормы были начаты за счет собственных средств одного из акционеров.
Уже произведено более 50% работ по разборке и утилизации судна. Работы производятся за счет судовладельца и его акционеров привлеченной специализированной организацией, обеспечившей высокий темп работ. Для проведения следующих платежей расчетные счета судовладельца наконец-то разблокированы благодаря пониманию ситуации руководством СК и работе оперштаба по ликвидации последствий аварии, что позволит произвести полную оплату по договору и завершить работы по утилизации задолго до намеченного срока — 31 марта 2025 года , — сообщил представитель компании.
Он отметил, что необходимо оперативное начало работ по подъему носовой части судна, это позволило бы избежать риска утечек мазута. Вопрос начала проведения данных работ, в соответствии с заявлением судовладельца, заключается в многократном завышении на них цен из-за отсутствия конкуренции. Если бы не чинимые искусственно препятствия, работы по полному удалению фрагментов судна "Волгонефть-239" могли бы быть завершены до 31 марта , — резюмировали в компании.
Танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение 15 декабря. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.
Руководитель "Морспасслужбы" Виктор Чернов сообщал, что танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", потерпевшие крушение у Керченского пролива, разломились при ЧП на носовую и кормовую части. Кормовая часть танкера "Волгонефть-239" находится на мели у мыса Панагия. Остальные три фрагмента танкеров затонули в Керченском проливе на глубинах от 17 до 23 метров.