Экономика

Сложности с глобальными цепочками поставок назвали новой нормой

Руководители крупных компаний по всему миру на фоне напряженной ситуации в районе Красного моря назвали нестабильность в цепочках поставок новой нормой для мировой экономики. Об этом представители глобального бизнеса рассказали Давосе.

Сложности с глобальными цепочками поставок назвали новой нормой

© Lenta.ru

«Последние годы мы привыкли жить в неспокойные времена, и, конечно, прискорбно видеть, что в мире произошло еще одно потрясение», — заявил генеральный директор Ingka Group (компания управляет магазинами IKEA по всему миру) Джеспер Бродин.

Он отметил, что в последние годы «мир стал более динамичным и турбулентным», что стало своего рода новой нормой. Однако Бродин подчеркнул, что по сравнению с периодом пандемии текущая ситуация проще, так как у его компании нет проблем с запасами.

Генеральный директор DHL Тобиас Мейер, в свою очередь, рассказал, что его компания сталкивается с определенными сложностями. «У нас постоянные сбои. У нас есть проблема в Панамском канале, и у нас есть проблема в Красном море», — объяснил он. По мнению главы транспортной компании, в 2024 и 2025 годах нестабильность в мировой торговле сохранится, что может спровоцировать рост потребительских цен и инфляции по всему миру.

Управляющий центральным банком Швейцарии Томас Джордан назвал текущую геополитическую ситуацию не очень хорошей.

«Если произойдет эскалация на Ближнем Востоке или в Восточной Европе, это легко может повлиять на цены на энергоносители, на общие настроения в экономике, это может повлиять на обменный курс, инфляцию и так далее», — объяснил он.

Ранее аналитики Sea-Intelligence заявили, что атаки йеменских хуситов оказали на грузоперевозки в Красном море большее влияние, чем пандемия COVID-19. Согласно подсчетам экспертов, во время распространения коронавируса объемы морских перевозок падали на 47 процентов. Из-за конфликта в регионе этот показатель уже увеличился до 57 процентов. Сильнее вредила рынку только шестидневная блокировка движения через Суэцкий канал контейнеровозом Ever Given, который сел на мель в 2021 году.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

СМИ: Франция, ФРГ и ЕЦБ осознают риски конфискации замороженных активов РФ

Перечислены факторы, влияющие на стоимость хлеба

Россия поставила рекорд по объему экспортированного гороха

Эксперт оценил планы по отвязке цен в России от общемировых

Bloomberg: западные эксперты признали законной конфискацию активов РФ

Силуанов пригрозил симметричным ответом на передачу Украине активов России

Названа главная причина укрепления рубля

В России назвали наиболее подешевевшие в 2023 году продукты

РБК: ФАС предложила новую формулу расчета экономически необоснованных цен

Посол РФ в Турции подтвердил наличие серьезных проблем с банковскими переводами

Россия нашла нового поставщика какао-бобов

РФ снизила добычу газа в 2023 году на 7,5%

Ваш комментарий

25 − 15 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее