Руководители крупных компаний по всему миру на фоне напряженной ситуации в районе Красного моря назвали нестабильность в цепочках поставок новой нормой для мировой экономики. Об этом представители глобального бизнеса рассказали Давосе.
«Последние годы мы привыкли жить в неспокойные времена, и, конечно, прискорбно видеть, что в мире произошло еще одно потрясение», — заявил генеральный директор Ingka Group (компания управляет магазинами IKEA по всему миру) Джеспер Бродин.
Он отметил, что в последние годы «мир стал более динамичным и турбулентным», что стало своего рода новой нормой. Однако Бродин подчеркнул, что по сравнению с периодом пандемии текущая ситуация проще, так как у его компании нет проблем с запасами.
Генеральный директор DHL Тобиас Мейер, в свою очередь, рассказал, что его компания сталкивается с определенными сложностями. «У нас постоянные сбои. У нас есть проблема в Панамском канале, и у нас есть проблема в Красном море», — объяснил он. По мнению главы транспортной компании, в 2024 и 2025 годах нестабильность в мировой торговле сохранится, что может спровоцировать рост потребительских цен и инфляции по всему миру.
Управляющий центральным банком Швейцарии Томас Джордан назвал текущую геополитическую ситуацию не очень хорошей.
«Если произойдет эскалация на Ближнем Востоке или в Восточной Европе, это легко может повлиять на цены на энергоносители, на общие настроения в экономике, это может повлиять на обменный курс, инфляцию и так далее», — объяснил он.
Ранее аналитики Sea-Intelligence заявили, что атаки йеменских хуситов оказали на грузоперевозки в Красном море большее влияние, чем пандемия COVID-19. Согласно подсчетам экспертов, во время распространения коронавируса объемы морских перевозок падали на 47 процентов. Из-за конфликта в регионе этот показатель уже увеличился до 57 процентов. Сильнее вредила рынку только шестидневная блокировка движения через Суэцкий канал контейнеровозом Ever Given, который сел на мель в 2021 году.