АРХАНГЕЛЬСК, 22 октября. /Корр. ТАСС Софья Ануфриева/. Следствие по делу о крушении вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе (НАО) в декабре 2014 года назначило комплексную авиационно-летно-техническую судебную экспертизу. Об этом ТАСС сообщили в четверг в пресс-службе Северо-Западного управления на транспорте СК России. "Следствие назначило комплексную авиационно-летно-техническую судебную экспертизу для установления причинно- следственной связи действий пилотов при пилотировании вертолета, наземных служб по его обслуживанию и эксплуатации с наступившими последствиями", — сказали в пресс-службе. "Проводятся и иные необходимые следственные действия и мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", — добавили в пресс-службе. Следствие продлено до 7 ноября. "В настоящее время следствие получило окончательный отчет комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК)", — уточнили в ведомстве. Ранее там сообщили ТАСС, что "следствие проанализирует отчет МАК о причинах крушения вертолета, возможно, проведет какие-то дополнительные действия, и на основе выводов комиссии примет собственное решение". 16 октября МАК сообщил о завершении собственного расследования, назвав основной причиной ЧП отказ (самовыключение) двигателей вертолета. Комиссия отметила, что аварии способствовало, в частности, "отсутствие в эксплуатационной документации ограничений по возможности выполнения полетов в зависимости от интенсивности обледенения", а также "невыдерживание пилотом-инструктором параметров полета, рекомендованных при выполнении посадки на режиме самовращения несущего винта". Дело о катастрофе Ми-8 По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Его расследует Северо-Западное управление на транспорте СК. Рассматривались две основные версии авиакатастрофы — отказ техники и ошибка экипажа. Вертолет Ми-8 (бортовой номер RA — 06138) разбился 7 декабря 2014 года в 13:03 мск в районе нефтяного месторождения им. Романа Требса (компании "Башнефть Полюс"), в 30 км от поселка Варандей. На месте крушения погибли два человека: бортинженер и пассажир, остальные пятеро, находившиеся на борту, включая двух пилотов, получили тяжелые травмы. По данным следствия, основанных на показаниях пилотов, на высоте 200-250 метров в течение нескольких секунд произошел последовательный отказ обоих двигателей. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не удалось. На месте происшествия были обнаружены и изъяты средства объективного контроля: самописец и магнитофон самолетный без внешних повреждений, около 250 кг вещественных доказательств — личные вещи пострадавших, документация с вертолета, образцы топлива. Из Ми-8 демонтированы двигателя для исследования специалистами МАК. Прокурорская проверка исполнения трудового законодательства, проведенная в компании-владельце воздушного судна — "Второй Архангельский объединенный авиаотряд", установила, что в день авиакатастрофы у экипажа Ми-8 по графику должен быть выходной.
Следующая запись