17 февраля мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая Роща» на новой линии метрополитена. А также глава города сделал ряд значимых заявлений в социальных сетях.

17 февраля проходческий комплекс с романтичным именем «Натали» отправился в длительный подземный путь. За 15 месяцев щиту необходимо проложить левоперегонный тоннель между двумя станциями нового направления городской подземки.
— Поехали! — дал команду Сергей Собянин.
— В добрый путь! — в рацию до бригады проходчиков донеслись слова президента АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрия Евсеева.
В ходе общения с мэром столицы он доложил о работах на строящейся станции. В настоящее время ведутся устройство ограждения котлована и разработка грунта. Знаковым этапом стал запуск щита.
— Это, наверное, самый сложный участок. Он проходит под руслом Москвы-реки, и нужно делать все тщательно, аккуратно, грамотно, чтобы пройти безопасно тоннель, — отметил Сергей Собянин.
Перед тем как запустить «Натали», строители провели колоссальную работу: трижды откачали воду, сделали ограждающие конструкции котлована. Словом, все, чтобы щит с прекрасным именем на металлическом боку мог благополучно стартовать.
— При плановой скорости тоннель будет проложен за 15 месяцев, конечно, постараемся выполнить работы досрочно, — сообщил в беседе с корреспондентом «ВМ» генеральный директор АО «Объединение «Ингеоком» Сергей Кидяев. — В 2026 году «Натали» соединит «Липовую Рощу» и «Рублево-Архангельское». Общее расстояние между станциями — 2,4 километра.
Бригады ожидают, что помимо водонасыщенных грунтов встретиться могут и твердые известняки. «Натали» совершит как минимум одну плановую остановку для замены режущего инструмента.
На протяжении всего пути будет меняться и глубина заложения будущего тоннеля, — от 16,5 до 24 метров.
— Частично проходка будет осуществляться под ложем Москвы-реки, — отдельно пояснил Сергей Кидяев.
Инженеры отмечают: при сложных гидрогеологических условиях темп проходки придется ускорять. Обычная скорость «Натали» — восемь метров, но проводить проходку придется побыстрее.
Параллельно строители продолжат работу по созданию станции «Рублево-Архангельское». Впереди — еще одна проходка шестиметрового в обхвате щита. Как правило, тоннели начинают проходить с разницей в месяц.
Развернуты работы и на других участках Рублево-Архангельской линии метро. Новая для городской подземки ветка длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдет от международного делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск — с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
По словам Сергея Собянина, на сегодня пройдена треть от общей длины тоннелей строящейся Рублево-Архангельской линии. Сейчас работу ведут два проходческих комплекса. Ожидается, что в первые годы эксплуатации Рублево-Архангельской линией будут пользоваться четверть миллиона пассажиров в сутки. На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево». Затем планируется построить электродепо «Ильинское».
КСТАТИ
Первый в стране кластер лифтостроения будет создан в Москве. Как сообщил 17 февраля мэр столицы Сергей Собянин, в юбилейный для Карачаровского механического завода год решено увеличить объем производства. Глава города напомнил, что Карачаровский механический завод также включили в состав особой экономической зоны «Технополис Москва».