2 сентября в Новосибирске на улице Тургенева открылось новое здание лицея №185, которое было построено по уникальному проекту. В августе его посетили высокие гости – заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, а также руководители региона и города. Кроме того, лицей стал местом проведения Городского педагогического Совета-2024. Но настоящее открытие новой школы проходит именно сегодня, в первый день нового учебного года.
Старое школьное здание было рассчитано на 575 мест. Новое – на 975 учеников. Лицей №185 расположен в одном из самых быстрорастущих районов города: на улицах Кирова, Чехова, Сакко и Ванцетти, Декабристов за последние годы построено много высотных жилых комплексов и в микрорайоне острая нехватка мест в детских садах и школах. Открытие новой большой школы это настоящий подарок для многих семей.
«С введением в эксплуатацию нового здания нам удалось решить, наверное, самый злободневный на сегодняшний день вопрос – принять в лицей всех первоклассников, которые проживают на нашем микроучастке, – рассказал BFM-Новосибирск директор лицея № 185 Игорь Онищенко. – Сегодня у нас восемь первых классов. В истории нашей школы такое впервые. Раньше на каждой параллели в среднем было по четыре класса. Для того чтобы принять в два раза больше детей, нужно быть решить еще и кадровый вопрос, набрать учителей начальных классов. Это задача тоже решена. И мы сегодня все вместе начинаем новый учебный год».
Новое здание лицея строилось по принципиально новому проекту – таких школ в городе больше нет. В четырехэтажном здании три основных блока. В лицее есть большой 25-метровый бассейн на четыре дорожки, несколько спортивных залов, различные студии – от роботехники до театра, мастерские и лаборатории. Также отличительными особенностями нового лицейского здания является большой актовый зал и столовая на 487 человек. Лицей оснастили современным оборудованием. В общей сложности на строительство и оснащение лицея №185 было потрачено 2 миллиарда рулей. Финансирование осуществлялось из федерального, регионального и городского бюджетов. Проект был реализован в рамках нацпроекта «Образование».