"Пушкин — наше все" — не просто фраза из учебника или слоган для праздничных мероприятий. Это высказывание о вечной ценности и величии России", — пишет в своем эссе участник XXIV Международного Пушкинского конкурса русист из города Атырау (Казахстана) Зульфия Касантаева.
По ее мнению, поэт как символ русской культуры и литературы становится опорой и ориентиром для новых поколений, помогая понять российскую историю, национальную идентичность, а также развивать свой внутренний мир и творческие способности.
"Пушкин — наше все" — эти слова переносят нас в мир великого поэта, где каждое стихотворение, каждая прозаическая строка обретают уникальную магию и глубину", — отмечает учитель.
Зульфия задается вопросом, останется ли в эру новых технологий и перемен русский гений таким же значимым и важным для новых поколений, каким он был для предыдущих? Преподаватель уверена, что сохранять и передавать наследие таких духовных творцов, как Пушкин, важная миссия общества и учителей-русистов.
Поэт, по словам преподавателя, видел в молодых людях источник силы, творчества и надежды, что продолжает быть актуальным и сегодня.
Учиться у Пушкина можно многому. Например, толерантности и эмпатии: из творчества Пушкина можно почерпнуть понимание и сострадание к людям, уважение к мнению и чувствам окружающих.
Пушкин — мастер слова, его язык богат и точен. Изучение его стиля поможет в развитии навыков красноречия, ясного выражения мыслей и творческого подхода к коммуникации.
Пушкин был широко образованным человеком, подчеркивает русист, он может послужить примером постоянного самосовершенствования. Умение анализировать происходящее вокруг себя и критически мыслить — важные навыки, которые можно унаследовать юным потомкам поэта.
"Учиться у Пушкина — значит воспитывать в себе высокие нравственные качества, развивать интеллектуальные способности и чувство прекрасного, а также осознание своего места в жизни и обществе", — считает автор эссе.
Русист убеждена, что современному человеку, окутанному суетой и быстротечностью жизни, нужны истинные ценности, о которых писал Пушкин в своих произведениях.
Как преподаватель, Зульфия Касантаева хотела бы, чтобы ее ученики вдохновлялись знаниями и самообразованием, были самокритичными и умели критически мыслить, могли анализировать информацию и события вокруг себя, как это делал Пушкин, будучи остроумным "обозревателем" своего времени. А также имели уважение к культурному наследию: побуждали себя к пониманию национальной литературной и культурной традиции, как это делал поэт, любя и пропагандируя русскую литературу.