Развитие юго-западного радиуса Сокольнической линии метро стало одним из важнейших проектов, реализованных в Москве за последние годы.
С 1963 года конечной станцией Сокольнической линии метро была «Юго-Западная». Через 51 год, в декабре 2014-го, линию продлили до «Тропарева», в 2016-м — до «Румянцева» и «Саларьева», а в 2019-м — в Коммунарку (станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская»). В результате красная ветка стала главной транспортной артерией активно развивающихся новых территорий Москвы.
С 2014 года на Сокольнической линии метрополитена были открыты восемь станций, за четырьмя из них построены оборотные тупики. Они необходимы для смены направления движения и отстоя подвижного состава. За станцией «Тропарево» находится однопутный тупик, за станциями «Саларьево», «Новомосковская» и «Потапово» — двухпутные.
Решение о строительстве конечной станции «Потапово» Сергей Собянин принял вскоре после открытия «Новомосковской». В сентябре она открыла свои двери для пассажиров. Новая станция расположена рядом с дорожной магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Выходы со станции осуществляются через надземные и подземные пешеходные переходы вестибюля к остановкам общественного городского транспорта. Открытие станции «Потапово» позволило значительно улучшить транспортное обслуживание жителей района Коммунарка, из которых 27 тысяч человек живут рядом со станцией. Кроме того, пользоваться новой станцией будут жители расположенных рядом кварталов Южного Бутова и Щербинки. Продолжительность поездок по многим маршрутам сократится до 40 минут в день. Например, до станции «Проспект Вернадского» Большой кольцевой линии можно будет добраться почти в два раза быстрее.
Строительство станции началось в 2021 году. Перегон «Новомосковская» — «Потапово» длиной 2,1 километра в основном проходит по поверхности. Подземная часть — участок за станцией «Новомосковская» и оборотные тупики — сооружалась открытым способом. Рядом со станцией расположится электродепо для поездов Сокольнической линии — его строительство сейчас завершается.
В основу архитектурно-художественной концепции станции положен образ ТиНАО — молодых, устремленных в будущее округов Москвы. Фасадное решение станции — это скульптурно-архитектурное осмысление «вектора»: имеющее пластичную форму здание словно стремится и поднимается в сторону строящегося города. Оболочка фасада выполнена из перфорированных листов металла с большой площадью остекления — это обеспечит максимальную освещенность интерьера, создавая визуальные эффекты внутри и снаружи.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Сокольническая ветка метро за последние годы увеличилась практически в полтора раза — на восемь станций. Прежде она доходила до станции «Новомосковская». Это деловой центр Новой Москвы. Но по просьбе жителей мы решили линию продлить еще на одну станцию — «Потапово». Это важная станция, потому что она будет обслуживать в значительной степени весь район Коммунарки, это уже 150 тысяч жителей, и значительную часть жителей Южного Бутова. Это оригинальная, красивая, наземная, отапливаемая станция с художественным оформлением. И самое главное, здесь ходят качественные поезда с хорошим обслуживанием.