Общество

Ровно 90 лет тому назад первые трамваи поехали по Новосибирску

Первые упоминания трамвая в Новониколаевске

Ровно 90 лет тому назад первые трамваи поехали по Новосибирску
© VN.ru Все новости Новосибирской области

В 1914 году, ещё до начала Первой мировой войны, в Новониколаевске впервые заговорили о трамвае. Русское Восточно-Сибирское общество электрических трамваев предложило построить трамвай на основе концессии. Городская дума одобрила эту идею и поручила разработать проект и смету строительства. В феврале 1916 года Министерство внутренних дел разрешило выпустить облигационный заём на сумму 1,5 миллиона рублей для строительства трамвая и реконструкции электростанции. Однако стоимость проекта оценивалась в 4,2 миллиона рублей.

В итоге из-за нехватки средств строительство было отложено во время Первой мировой войны, а город продолжал расти, проблема перевозки людей стала усугубляться. После революции, новая власть задумалась над решением транспортной ситуации, взвесив все «за» и «против», включая состояние дорог, решила прокладывать трамвайные пути, а не пускать автобусы, рассказывает краевед Людмила Кузменкина в своей публикации на сайте «Библиотека сибирского краеведения».

Долгожданное строительство путей

Подготовка к строительству началась в августе 1931 года. А в непосредственном строительстве приняли участие от мало до велика — жители города, рабочие различных предприятий, хлебокомбината, фабрик, института транспорта и многие другие. Официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске на участке «Вокзал — Ипподромская площадь — Центр» произошло 26 ноября 1934 года. Протяжённость этого участка составляла 4,2 километра. Это событие стало возможным после долгих 20 лет подготовки.

Первые трамваи прибыли в Новосибирск с Мытищинского завода и были сделаны из фанеры. Пассажиры самостоятельно открывали двери при входе и выходе из вагонов. Моторные вагоны имели два контроллера управления и могли двигаться вперёд и назад по однопутной линии с разъездами, где прицепные вагоны присоединялись к ним. Средняя скорость трамвая составляла 6,7 километров в час. Примечательно, что в первый день работы трамвая его услугами воспользовались около шести тысяч человек. 

Ровно 90 лет тому назад первые трамваи поехали по Новосибирску1

Интересный факт, что несмотря на популярность трамвая желающих платить за проезд были единицы. Когда в транспорт заходили контролеры, в салоне раздавался лихорадочный стук. Люди ждали до последнего и «пробивали билетик», только когда оказывались перед непосредственной угрозой заплатить штраф.

Первые происшествия

С ростом числа трамвайных линий и пассажиропотока резко увеличилось количество ДТП. За полгода в 1936 году произошло 40 несчастных случаев.

Довольно часто еще непривыкшие к новому виду транспорта пассажиры сами нарушали правила дорожного движения. Жители Новосибирска любили прыгать на ходу и ездить на ступеньках вагонов. Особенно часто так вели себя дети, и именно они чаще всего становились жертвами аварий. Однажды вблизи Ипподромского базара мальчик неудачно прыгнул на трамвай и остался без обеих ног, некоторые же теряли жизни.

Иногда и сами трамваи сходили с рельсов. Только за два месяца 1936 года было зарегистрировано 6 таких случаев. Обычно это происходило из-за неисправностей ходовой части моторных вагонов. Также бывали случаи столкновений трамваев «лоб в лоб». В результате такого столкновения, произошедшего через год после открытия линии, 7 человек получили травмы и ушибы.

Бывали даже случаи столкновения трамвая с лошадью. Один раз мужчина, несмотря на сигналы приближающегося транспорта, попытался переехать пути. Водитель затормозил, но было уже слишком поздно.

Трамвай сквозь века

Трамвайная сеть в Новосибирске постепенно развивалась. 30 апреля 1941 года открыли трамвайное движение по левому берегу. В 1955 году построили Октябрьский мост. Первым по нему проехал трамвай маршрута № 4. В 1975 году протяженность трамвайных путей выросла до 181,19 км. Ежедневно на линию выходило 470 единиц подвижного состава. Устаревший подвижной состав был полностью заменен на современный, скоростной, комфортный.

В 80-х годах начали строить метро, значимость трамвая уменьшилась. Были демонтированы линии со многих крупных центральных магистралей: Красного проспекта, Гоголя, Кошурникова, Октябрьского моста.

Сейчас же власти вновь заговорили о трамвае как о перспективном виде транспорта. 

Ровно 90 лет тому назад первые трамваи поехали по Новосибирску2

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Раскрыта связь задержанного в Грузии перевозчика взрывчатки с силовиками Украины

В Петербурге попрощались с «принцем русского балета»

В Минске объявлено о скидках на авиарейсы в Дагестан

Промкластер Татарстана представит свой потенциал иностранным делегациям

В Чувашии в Международном фестивале театров кукол участвуют более 150 человек

В Энергодаре открыли отремонтированный Новгородской областью ЗАГС

Мокрый снег ожидается завтра в Забайкалье

В Оренбурге не будут вводить особый режим из-за бродячих собак

Загрязнение воздуха обнаружили во всех округах Омска

В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА

В Сибири открылся первый офис Росагролизинга

В пензенских «Тарханах» 15 ноября начнет работу выставка «Музыка моего сердца…»

Ваш комментарий

55 + = 64

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее