За новогодние каникулы авиакомпании перевезли более 3 млн пассажиров. Только в новогоднюю ночь на борту 56 самолетов отечественных перевозчиков находились 6 тыс. пассажиров, управляли судами 112 пилотов, а воздушным движением — 1200 диспетчеров.
Длинные выходные — испытание на прочность для любого аэропорта, но особенно для столичного, ведь на московский авиаузел приходится почти две трети всего пассажиропотока страны. Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров в один из праздничных дней проверил работу старейшего из ныне действующих авиапредприятий московского авиаузла — международного аэропорта Внуково.
Сейчас во Внуково работают 28 перевозчиков, в том числе иностранных. "В 2024 году мы перевезли более 16 млн пассажиров, стали лидерами в России по пассажиропотоку иностранных авиакомпаний, в первую очередь за счет транзитных пассажиров, которые следуют через Стамбул по всему миру. Однако рост пассажиропотока у нас выполнен полностью за счет внутренних линий, этот показатель стал выше на 24%", — рассказал гендиректор Внуково Дмитрий Ерзакович.
В 2024 году в России, по предварительным данным, 111,3 млн человек воспользовались авиатранспортом, из них 75 млн — через московский авиаузел
Главе Росавиации он продемонстрировал, как работают последние новинки — электронные сервисы. Посадочные талоны, оформленные онлайн, около года действовали только на внутренних линиях, а в 2024 году их распространили на международные рейсы. Еще одно достижение прошедшего года — программа "Аэрофлот Шаттл". Она позволяет по отдельному "зеленому коридору" пройти на посадку и улететь в Санкт-Петербург. Самолеты-шаттлы летают между столицами каждые полчаса, и билет можно перебронировать на более позднее время без потери средств. А с этого года во Внуково запущена система, позволяющая авиакомпаниям заранее выбрать временной интервал для аэропортового обслуживания самолета.
Воздушным движением на высоте до 4 тыс. футов (около 1,2 км) управляют авиадиспетчеры с вышек, которые есть на каждом аэродроме. Все, что выше этой отметки, — зона ответственности филиалов Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. Московский центр автоматизированного управления воздушным движением — самый загруженный и сложный. Он находится в нескольких минутах езды от Внуково, но обслуживает территорию в 700 тыс. кв. км от Санкт-Петербурга и границ Беларуси и Украины до Казани. Одномоментно над этой территорией в воздухе могут находиться до 300 воздушных судов. В центре — два основных подразделения. В первом оператор получает полетное задание от экипажа и, если маршрут не накладывается на зоны запретов и ограничений, выдает разрешение на полет. Замначальника московского регионального центра Единой системы организации воздушного движения Сергей Полозов рассказал, что главной задачей диспетчера является установление необходимых интервалов между самолетами. Второе основное подразделение — управление воздушной обстановкой. Диспетчеры здесь — исключительно мужчины. Их рабочее место — сплошные мониторы, на которых отражаются метеоданные и траектории всех находящихся в секторе судов. "Диспетчер не может работать без перерыва более двух часов", — подчеркнул он.