Российские производители упаковки преодолели кризис в индустрии упаковки для продуктов питания и локализовали все её виды и форматы. В частности, удалось заменить асептическую упаковку Tetra Pak и Pure-Pak, сообщает РБК.
Напомним, в 2022 году отечественные производители упаковки для продуктов питания столкнулись со сложностями в обслуживании и обновлении оборудования из-за западных санкций против России. В частности, столкнулись с нехваткой картона, типографической краски, плёнки. Тогда многие производители ввели временные, почти белые упаковки продуктов с минималистичным дизайном.
В исследовании Milknews и Союзмолока отмечается, что производители смогли предотвратить «коллапс на рынке продуктов питания» за счёт того, что оперативно нашли альтернативных поставщиков в дружественных странах, а также заменили ключевые сырьевые компоненты. Новая база поставщиков насчитывает около 400 партнёров, а запасы упаковки выросли в четыре раза, указывается в исследовании.
Сейчас объём выпуска упаковки полностью покрывает спрос, рассказали изданию в Минпромторге. Однако ещё сохраняются точечные проблемы с отдельными сложными видами упаковки, такими как EcoLean, SIG, Tetra Top.
Сложности вызывает, например, индивидуальная упаковка для плавленных сыров, сыров с плесенью, а также упаковка для сыров в нарезке. Также пока сохраняется дефицит объемов пищевой фольги и ламинированного картона — он восполняется импортом. Часть объёмов такой упаковки поставляется из Китая.