В 2023 году россияне купили машин на 8,976 трлн рублей. 35% от этой суммы ушло на новые легковые машины (3,131 трлн рублей). Соответственно оставшиеся 65% — это деньги, потраченные на подержанные автомобили (5,845 трлн рублей). В обоих случаях достигнутые показатели стали рекордными, отмечает агентство «Автостат».
Также аналитики добавляют, что затраты россиян по отношению к результатам 2022 года выросли. Если по новым машинам они увеличились в 2,1 раза, то по автомобилям с пробегом — на 37%.
Продажи новых «легковушек» в нашей стране по итогам 2023 года увеличились на 69% и составили 1 059 000 единиц. Таким образом, после худшего в истории российского авторынка 2022 года, когда он рухнул в 2,4 раза до 626 300 машин, 1-миллионная отметка вновь достигнута.
Однако нынешний результат все еще на 30% ниже уровня досанкционного 2021 года (1 516 000 штук).
В агентстве «Автостат» просчитали несколько сценариев развития российского авторынка в 2024 году. Согласно базовому прогнозу, он может вырасти на 19-20% и достичь отметки в 1,25 млн штук. В случае наиболее благоприятных экономических и геополитических условий объем продаж увеличится до 1,38-1,4 млн машин.
Как рассказали «РГ» в пресс-службе ГК «Автодом», дефицит новых машин, наблюдавшийся в 2022 году, преодолен в 2023 году за счет увеличения импорта китайских брендов, налаживания параллельного импорта и увеличения производства отечественных автомобилей.