Столичный Роспотребнадзор в 2023 году помог потребителям получить через суды более 1 млрд 518 млн руб. за нарушение их прав. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила руководитель столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева.
«В связи с ограничениями на проведение контрольно-надзорных мероприятий управлением Роспотребнадзора по Москве в 2023 году усилена профилактическая работа и деятельность по судебной защите потребителей. Всего за 2023 год судами с участием управления в пользу потребителей присуждены денежные средства в размере 1 млрд 518 млн 787 тыс. руб., из них компенсация морального вреда составила 44 млн 90 тыс. руб., что в 4,6 раза превышает показатель прошлого года – 328 млн 115 тыс. руб. с компенсацией морального вреда 38 млн 184 тыс. руб.», – сказала Андреева.
Видео дня
Она отметила, что управлением дано 5 тыс. 421 заключений по делу о нарушении прав потребителей, что в 4,4 раза больше, чем в 2022 году, и подано 2 тыс. 434 иска в суд, что в два раза больше, чем в 2022 году.
«Большая часть заключений дана по обращениям, связанным с оказанием услуг – 81,6%, остальная часть заключений – по делам, связанным с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли. Что касается исков, то более 53% составляют иски по обращениям граждан на нарушения в сфере розничной торговли, прежде всего, дистанционной», – добавила глава столичного управления Роспотребнадзора.
В пресс-службе управления Роспотребнадзора уточнили, что причинами разрешения споров в суде в сфере розничной торговли послужили отказы продавцов выполнить законные требования потребителей о возврате денежных средств за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества в установленные законодательством сроки.
«Доля исков в сфере оказания услуг составила более 46%, чаще всего судебные разбирательства были связаны с оказанием туристских услуг (247 исков), образовательных и медицинских услуг (соответственно 137 и 128 исков), а также культурно-развлекательные и юридические услуги», – отметили в ведомстве.