Курганский театр драмы покажет в открывшемся новом 82-м сезоне более четырнадцати спектаклей на большой сцене и три на малой. Пятнадцать предназначены для детей и малышей от 0+. Конечно, не обойдется без премьер, ближайшая — в ноябре, рассказала художественный руководитель театра Ольга Петрова. Это будет постановка режиссера из Новосибирска Алексея Крикливого по одноименному произведению Александра Пушкина "Капитанская дочка".
Спектакль ставят при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Репетиции уже начались.
Алексей Крикливый признался: нам всем очень повезло, что мы попали в круговерть юбилейных торжеств в честь Александра Сергеевича (6 июня исполнилось 225 лет со дня его рождения). Юбилей — замечательный повод открыть Пушкина заново, на очередном этапе своей жизни. Кажется, мы все-все про него уже знаем еще со школьной скамьи, о нем написано много статей, научных исследований. Но в этом авторе есть нечто такое, от чего в "твоей молекуле" что-то меняется, когда читаешь его тексты.
Человек до Пушкина и после — это совершенно разные люди, по мнению режиссера. Если сейчас открыть "Капитанскую дочку", найдешь в ней что-то такое, чего раньше не замечал, что-то очень важное. Время меняет наше восприятие произведения.
Напомним, Пушкин рассказывает о событиях крестьянской войны 1773-1775 годов под предводительством Емельяна Пугачева и истории любви молодого дворянина Петра Гринева и дочери коменданта крепости Маши Мироновой, оказавшихся в эпицентре бунта.
"У Пушкина — исторический роман, а у меня будет роман о молодости, — поделился творческим замыслом Алексей Крикливый. — Мне хотелось посмотреть на это произведение через то, как молодые люди попадают в перипетии времени, как выдерживают обстоятельства и ведут себя в непростых условиях, что такое достоинство человеческое. Как ни странно, Александр Сергеевич отвечает на все эти вопросы и даже как бы подсказывает что-то нам. Диалог с великим автором, это вообще удивительная история, скажу вам честно".
Спектакль будет очень "населенный", по выражению режиссера. В нем будут заняты все мужчины и часть женской труппы театра. Заслуженному артисту России Сергею Радькову досталась роль коменданта Белогорской крепости, капитана Ивана Кузьмича Миронова. По его мнению, на то она и классика, что всегда современна. А сегодня она приобретает особое звучание.
К сожалению, в наше время постепенно забываются и стираются очень многие совершенно простые, но хорошие понятия: долг, честь, любовь, чистота этих чувств. Как говорит Петр Гринев, "в то время воспитывались мы не по-нонешнему".
У Юрия Терентьева небольшая, но одна из ключевых ролей: он будет играть неунывающего балагура ротмистра гусарского полка Зурина, повлиявшего на судьбу главного героя.
Кстати, Юрия Терентьева зритель помнит в качестве режиссера по его блестящему спектаклю-променаду по пьесе Михаила Хейфеца "Спасти камер-юнкера Пушкина". В этом сезоне Юрий снова готов порадовать своими постановками и снова обращается к Пушкину: задумал поставить иммерсивный (создающий эффект присутствия) спектакль сразу по трем его произведениям. Два из них он назвал — "Пиковая дама" и "Гробовщик", а третье пока держит втайне. Приоткрыл, что хоть это достаточно тяжелые мистические повести, но весьма интересные, поднимающие темы вечности, нравственных ценностей, морально-волевых качеств. Что человеку все-таки важно? Деньги? Совесть? Или что-то другое? Об этом узнаем потом, а сейчас с нетерпением ждем "Капитанскую дочку". Какая она в итоге получится?
"Персонаж может сложиться за два часа до премьеры, — не исключает импровизацию Алексей Крикливый. — Идет последний прогон и вдруг что-то щелкнет где-то у артиста. Я сам это проходил не раз. Это совершенно удивительные вещи. Но на это он должен быть грамотно и верно заряжен, чувствовать и к этому идти. Словом, работать".