Жители Ленобласти периодически жалуются своим избранникам на отсутствие или ненадлежащее качество обслуживания общественно значимых автобусных маршрутов. Поэтому сейчас реализуется проект перехода на новую модель транспортного обслуживания, которая должна начать действовать с 1 января 2025 года. В частности, с такими проблемами сталкиваются жители Киришей, которые хотят доехать на автобусе до Санкт-Петербурга через Тосно, а также до Тихвина или Великого Новгорода, жители Светогорска, а еще пассажиры маршрутов № 681 «п. Войскорово — Колпино» (здесь имеют место быть перебои с сообщением в связи с отсутствием водителей на маршруте) и № 579 «п. Приладожский — Санкт-Петербург, станция метро «Улица Дыбенко» (нехватка автобусов и маленькое количество посадочных мест). Председатель комитета по транспорту Михаил Присяжнюк в своем докладе рассказал, что в Ленинградской области действуют 690 регулярных автобусных маршрутов, большая часть из которых обсуживается по заказу администраций муниципальных образований. Комитет по транспорту организует работу маршрутов в сообщении между районами Ленинградской области, а также с Санкт-Петербургом. В настоящее время реализуется проект перехода на новую модель транспортного обслуживания, которая должна начать действовать с 1 января 2025 года. Проведена оптимизация трасс, расписания, объёмов транспортной работы с учётом жилой застройки, развития уличной дорожной сети и транспортного спроса. Транспортные средства будут отвечать требованиям перевозки маломобильных категорий граждан, оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда и кондиционерами. Михаил Присяжнюк отметил, что по проблемным маршрутам № 579 «Приладожский – Санкт-Петербург» и № 681 «Войскорово – Колпино» с 1 января 2025 года предполагается работа бОльшего количества подвижного состава, увеличение режима работы, а также сокращение интервалов движения. Как выяснилось для населения Киришского района организовано регулярное автобусное сообщение по смежному межрегиональному маршрут № 856 «г. Кириши – Санкт-Петербург, станция метро «Волковская», который проходит только по территории области и города. Организовать этот маршрут через Тосно оказалось несколько сложнее, так как в этом случае маршрут будет проходить через Новгородскую область и затронет три субъекта РФ, а значит должен устанавливаться на федеральном уровне Минтрансом России. А на маршрут «Кириши – Тихвин», как пояснил докладчик, пока не удалось найти перевозчика. На объявленный комитетом конкурс не поступило ни одной заявки. Конкурс будет объявляться еще раз, и в случае повторного отсутствия заявок комитет подготовит предложения по переводу данного маршрута в регулируемый тариф и субсидирования его работы за счет средств областного бюджета. Татьяна Тюрина выразила надежду, что проблема с автобусом «Кириши – Тихвин» все же будет решена в обозримом будущем, так как «отсутствие этого маршрута – это по сути социальная проблема, потому что, например, киришан, больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, как правило, отвозят в Тихвинскую больницу, и родственники потом не могут до них добраться, чтобы навестить». В продолжение темы депутат Светлана Потапова озвучила многочисленные жалобы жителей области, которые ждут автобусов на так называемом Северном вокзале в Мурино под открытым небом буквально на двух «лавочках». Михаил Присяжнюк ответил, что объект в Мурино один из самых сложных из-за его местоположения: близости железнодорожного вокзала и метрополитена, множества подземных коммуникаций, но буквально на прошлой неделе был сформирован земельный участок и уже начинаются проектно-изыскательские работы. По оценке председателя комитета, через 5-6 месяцев будет готов проект и затем можно будет начать строительство полноценного вокзала, столь необходимого в этом месте. Пока же комитет обратится к администрации Муринского городского поселения, чтобы они обеспечили, как минимум навесы на остановках и уличные туалеты поблизости. Депутат Иван Апостолевский напомнил о своем обращении об оборудовании остановочных павильонов в районе ст.м. «Автово», откуда отправляются автобусы в Сланцы и Кингисепп. Комитет отчитался, что все сделано – навесы и туалеты для пассажиров установлены. Также депутат просил уточнить, на основании каких данных (о количестве ли зарегистрированных жителей или как-то иначе) формируются те или иные маршруты и регулируется частота движения по ним. Михаил Присяжнюк ответил, что для этого комитет использует данные по пассажиропотоку в режиме реального времени с помощью датчиков пассажиропотока, которыми оборудуются сейчас все автобусы в области. Николая Пустотина волновали способы борьбы с безбилетниками и принцип формирования тарифов в области. Михаил Присяжнюк ответил, что вопрос контроля оплаты проезда пассажирами отдан на откуп перевозчикам, а что касается тарифов, то они рассчитываются математическим способом и перевозчик вправе устанавливать свой тариф, но в пределах максимально допустимого, установленного комитетом по тарифам. Дмитрий Рытов высказал обеспокоенность отсутствием согласованности между Комитетом по транспорту и, в частности, Ломоносовским районом в части обеспечения регулярных перевозок. Депутат Александр Русских попросил уделить внимание организации большего количества перехватывающих парковок около ЖД станций в области.
Предыдущая запись
Следующая запись