В музее кино на ВДНХ открыли выставку, посвященную 80-летию со дня рождения знаменитого актера Олега Янковского.
Обладая очарованием и редкой органикой, он выбирал роли-испытания: от моральных драм Ильи Авербаха и Вадима Абдрашитова переходил к меланхоличной иронии Мюнхгаузена, от авторской глубины "Ностальгии" — к литературной тяжеловесности "Крейцеровой сонаты".
В одном из интервью Янковский говорил, что его популярность обусловлена требованиями времени — на смену романтикам и интеллектуалам 1960-х пришёл герой, ощущающий разлад с самим собой. Таковы бегущий от самого себя Сергей Макаров ("Полёты во сне и наяву"), тоскующий по навсегда потерянному дому Андрей Горчаков ("Ностальгия"), даже у "народного" барона Мюнхгаузена задор граничит с сомнением.
После распада Советского Союза Янковский один из немногих, кто избегал съёмок в рекламе. Для него в приоритете глубина и психологизм характера героя, как в образе Алексея Каренина в экранизации Сергея Соловьева и митрополита Филиппа в фильме "Царь" Павла Лунгина.
Янковский стал последним из отечественных деятелей культуры, кто получил звание народного артиста СССР в 1991 году.
Сейчас, когда дело Олега Ивановича продолжают и его сын Филипп, и внуки Иван и Елизавета, род Янковских считается одной из главных актерских династий.