Глава региона напомнил, что в прошлом году были приняты важные решения по развитию сети и росту объемов перевозки железнодорожным транспортом. Так, был запущен рекордный по протяженности маршрут до станции Татарская. Кроме того, с 1 января 2024 года действует льготный проезд на пригородных поездах для ветеранов труда.
Андрей Травников подчеркнул, что основными задачами на 2024-2025 годы являются оптимизация стыковочных автобусных маршрутов, необходимых для подвоза пассажиров на электрички, а также организация парковочных пространств.
Доклад о развитии мультимодальных перевозок в регионе представил гендиректор АО «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.
Он сообщил, что с начала года пассажиропоток на пригородном транспорте увеличился на 9,4%, а до конца года ожидается увеличение числа пассажиров на 2 млн человек. Вячеслав Невежин особо отметил рост пассажиропотока в Новосибирске: за пять лет число пассажиров, которые пользовались ж/д транспортом в границах города, выросло с 22% до 30%. В 2023 году было перевезено 22 млн пассажиров.
Всего в Новосибирской области действует 22 мультимодальных маршрута, предусматривающих комфортную поездку в связке «электропоезд+автобус».
На сегодня оборудование для покупки билетов на электропоезда установлено в девяти муниципальных образованиях региона. В каждой кассе «Экспресс-пригород» доступна продажа билетов на автобус от транспортно-пересадочного узла до муниципалитета, куда организованы подвозящие маршруты.
Все это не только сокращает время в пути, но и позволяет пассажирам экономить на стоимости проезда. Так, на одном прямом рейсе до Новосибирска экономия составляет от 300 до 840 рублей, а время в пути сокращается до 2 часов 39 минут, в направлении Чистоозёрного района.
Кроме того, продолжается обновление подвижного состава электропоездов и автобусов. В 2024 году парк пополнился пятью новыми поездами ЭП2ДМ, еще один в скором времени прибудет в регион. Таким образом, к концу года в Новосибирской области будут курсировать 13 новых поездов (30% от их общего количества).