Автор идеи обозначил две цели: вынос транспорта из центра города и создание резерва транспортной мощности на случай роста города и туристического потока.
Автор предложил превратить центр города из транзитного узла в полноценный туристическо-рекреационный центр. Государственные структуры предложил разместить из расчета лучшей доступности для основных мест проживания граждан. Людям с ВСМ (высокоскоростная железнодорожная магистраль) предложил обеспечить возможность транзитного проезда в Поозерье. Для этого, по словам автора, достаточно будет продлить железную дорогу по старой шимской трассе: Ворбейка, Фарафоново, Борки и так далее. Могут получить развитие как районы-спутники связанные легким метро и прямым скоростным шоссе с центром, Акроном, станцией ВСМ.
Для достижения поставленных целей предложено три решения.
Первое решение заключается в выносе из центра всех административных служб, структур, организаций, а также в изменении дорожного режима в центре города, который усложнит транзит.
Второе решение заключается в создании новой широкой транспортной хорды, пронизывающей весь город: Рабочая – железнодорожные пути – Менделевская – вокзал – Панковка и далее. Предложено предусмотреть там выход на Колмовский мост по Сырковскому шоссе. Предложено рассмотреть возможность постройки разгрузочной дороги от Великой в районе Манежа – набережной реки Гзень – Псковской. Это позволит дополнительно убрать трафик, следующий через исторический центр из Псковского района на Торговую сторону.
Третье решение заключается в замене нынешнего полноценного железнодорожного сообщения на легкое метро, которое соединит ВСМ, Акрон, Панковку и частично будет интегрировано с транспортной хордой.
Напомним, все поступившие предложения рассматривают эксперты из Института Генплана Москвы, который является разработчиком нового генплана Великого Новгорода.