Рассказ про сложности работы
Вика с ненавистью смотрела на телефонную трубку в своих руках. Ее глаза метали молнии, а губы шептали такие ругательства, что портовые грузчики сказали бы «Фу, как некультурно».
Руки Вики сжимались в удушающем жесте. Она явно представляла в своих руках чье-то определенное горло, увы, такое недосягаемое.
А из трубки несся поток нечленораздельной информации, которую Вике приходилось слушать уже не в первый раз за сегодняшний день.
Клиент, который разорялся на другом конце провода, никак не мог взять в толк, почему к нему еще не пришли чинить холодильник.
А Вика уже десять минут пытается объяснить, что их фирма находится в Сургуте, а холодильник клиента в Казани. Поэтому мастер отказался за тысячу двести рублей ехать и чинить холодильник в другой город.
А клиент напирал, его основным аргументом было, что раз он в Казани у себя увидел их объявление, то теперь фирма должна была предоставить ему услугу.
Где он нашел объявление? Так в интернете же! Но раз он его нашел, раз позвонил и оставил заявку, то должны приехать и все сделать. А то он такие отзывы оставит, что мало не покажется.
Уловив момент, когда в трубке воцарилась тишина, Вика опять прижала ее к уху, натянула на лицо самую добрую улыбку из тех, на которые она была способна, и по четвертому кругу начала общаться с клиентом.
Очень хотелось говорить то, что крутилось у нее в голове, но приходилось озвучивать то, что написано на бумажке: алгоритм общения с клиентами.
Вика часто жалела, что нет отдельного алгоритма для общения с идиотами, где ей бы разрешалось визжать, выражать свое мнение и бросать трубку.
Сейчас у Вики болела вся голова, а особенно щеки. Слишком трудно ей было удерживать улыбку, которую должен был слышать клиент.
— Я жаловаться буду в прокуратуру, вы мошенники! — визгливо выдал клиент из Казани и наконец-то бросил трубку.
Вика расслабилась и начала массировать щеки. Чем больше ее бесил клиент, тем шире она улыбалась в трубку. Как говорил начальник «клиент должен чувствовать, что вы улыбаетесь».
Если бы клиенты видели, как временами Вика скалится при разговоре, они бы предпочли, чтобы она сидела с угрюмым видом, это выглядело бы не столь кровожадно.
Не успела Вика восстановить душевное равновесие, как вновь зазвонил телефон. Вика мельком глянула на высветившийся номер и издала протяжный стон, полный боли.
Этот номер у них уже все знали наизусть, и операторы, и мастера, и даже сам директор. Это звонила Аполлинария Матвеевна, которая не давала им жить вот уже полгода, требуя реанимировать ее древний холодильник.
Этот холодильник уже давно стал притчей во языцех в их фирме. Неизвестно, откуда он, потому что аналогов данному ископаемому не нашлось даже на просторах интернета. Таких конструкций не существовало, по крайней мере, об этом никто не слышал из тех, кто работал в их фирме.
К Аполлинарии Матвеевне по очереди сходили все мастера, сам директор и даже бухгалтер сбегал полюбопытствовать. Все только разводили руками. Это чудо инженерной мысли никому не было знакомо, поэтому выяснить, что с ним, а уж тем более привести этого динозавра в чувство, нет никакой возможности.
Но Аполлинария Матвеевна была дамой упорной, к тому же обладала огромными запасами свободного времени, которой, видимо, собиралась потратить до последней секунды на войну за воскрешение холодильника.
У старушки был дребезжащий голос, она картавила, плохо слышала и очень громко орала в трубку, каждый раз вызывая у Вики легкую контузию.
Вика тоскливо посмотрела на телефон, продолжающий надрываться, еще раз потерла щеки и потянулась за телефоном. «Поскорей бы этот день уже закончился», — тоскливо думала Вика, предусмотрительно не прижимая трубку к уху.
Но день только начинался и на часах было всего десять утра.