Обе экспозиции посвящены культуре Китая. Коллекции дополняют работы воспитанников творческих мастерских при Детской картинной галерее на тему Великого шелкового пути — самого известного в истории человечества торгового маршрута, простиравшегося от Средиземного моря до Индии и Китая. В каминном зале особняка Клодта представлены работы Алсу Бирюковой. Главным ее материалом стал шелк. Тут есть отголоски цветущих садов, персидских халатов и тюрбанов, ярких восточных базаров, прохладных оазисов, рисовых террас и лаковых китайских шкатулок, рисунки горных пород и ветра на песках. — Я живу в Самарской области, где Восток условно граничит с Западом, — говорит Бирюкова. — У меня восточные корни, но живу я в традициях русской культуры. Эти два мира прекрасно уживаются во мне. Моя коллекция — это попытка рассказать, как легко могут дружить два мира, как велика значимость культуры и как высока ответственность ее сохранять, как важно помнить и чтить свои корни и как важно наполнять смыслами все, что ты делаешь. Если на первой выставке представлен преимущественно шелк, то вторая посвящена фарфору, керамике и бумаге. Китайская керамика — феноменальное явление в истории мировой цивилизации, уникальное как с точки зрения совершенной технологии, так и художественных достижений. На протяжении веков она отражала все основные тенденции времени и влияла на развитие других видов искусства не только в Китае, но и далеко за его пределами. Керамику можно назвать энциклопедией китайской жизни, истории, мифологии, литературы и театра, поскольку все это нашло отражение в сюжетах росписей и бытовании самих предметов. Из этого материала на протяжении веков было создано огромное количество разнообразных по формам и назначению предметов. Самарский коллекционер Антон Лукьянов многие годы изучает декоративно-прикладное искусство Востока. Он собрал богатую коллекцию исинской керамики, одной из самых высоко ценимых как в самом Китае, так и за его пределами. На выставке представлены традиционные формы исинских чайников и авторские произведения современных мастеров-керамистов. Завершают выставку работы Евгении Шадриной. Они расположены в подвале особняка Клодта. В технике бумажной пластики самарская художница изобразила символы китайского календаря и образы тех легенд, которые легли в его основу.