Алиса Селезнёва
Прежде чем начать разговор с начальством о повышении зарплаты, сотруднику нужно подготовиться, правильно оценив свои профессиональные навыки и стоимость на рынке труда. Об этом рассказала «Комсомольской правде» психолог Анна Девятка.
По ее словам, многие сотрудники перед разговором о повышении заплаты делают ошибку, переоценив свои профессиональные навыки и значимость для компании.
Видео дня
«Необходимо сориентироваться в уровне своих компетенций и стоимости себя как специалиста на рынке труда. Ошибка, которую делают многие — это зазнайство и переоценка своего профессионализма. В этом случае просьба о повышении зарплаты превращается в требование и шантаж работодателя», — пояснила Анна Девятка.
Также психолог отметила, что в ходе разговора сотруднику нужно будет «рассказать, почему он считает, что зарплата должна стать выше».
И третье условие для успешных переговоров, по ее словам, заключается в правильном выборе времени для них. Важно не упустить момент утверждения бюджета на следующий год, иначе изменения в окладе станут невозможными.
«Уточняйте, какие есть возможности, что руководство ждет от вас, чтобы увеличить денежное вознаграждение. Помните, что начальство — тоже люди, и с ними можно и нужно прояснять условия сотрудничества», — заметила она.
При этом результаты исследования сервиса «Работа.ру», в котором приняли участие 350 представителей российских компаний из всех регионов России, свидетельствуют о том, что просить прибавки оклада нужно не чаще раза в год.
Более половины работодателей (56%) готовы увеличивать заработную плату сотрудникам при их готовности брать на себя дополнительные обязанности, а 52% ориентируются на профессиональные успехи сотрудника.
Ранее эксперты напомнили, что в некоторых случаях пенсионерам целесообразно отказаться от получения пенсии на какой-то период. Это выгодно тем людям, которые работают и получают большую зарплату. У них накопленные пенсионные коэффициенты будут пересчитываться в деньги в повышенном размере. Будет повышена и фиксированная выплата.