Игры

Провал Concord и Stop Killing Games: почему 2024 год важен для прав геймеров

Еще со времен расцвета цифровой дистрибьюции игр, даже до появления Steam, геймеры переживали о вопросе владения своими покупками. Раньше эта тревожность сочеталась с понятной ностальгией по временам физических медиа, но теперь они занимают меньшую долю рынка. А вопрос прав собственности, напротив, стал гораздо более острым. Портал PC Gamer рассказал, почему 2024 год ознаменовал переходный период в этом вопросе.

Провал Concord и Stop Killing Games: почему 2024 год важен для прав геймеров
© Steam

Дискуссии о проблемах цифровых копий игр идут уже давно, но за последние годы они стали более актуальными, т.к. мы все чаще видим, что любые релизы могут попросту исчезнуть. Причем речь не о каких-то мелких проектах, а о крупных релизах, на которые потрачены миллионы долларов и годы работы. 2024 год подарил индустрии самый наглядный пример: Concord от Sony продержалась 11 дней, прежде чем издатель бесцеремонно убил проект.

Для контекста, Concord — ААА-шутер, разработанный при поддержке PlayStation, одного из крупнейших и богатейших брендов в игровой индустрии. Даже это не помогло игре прожить дольше двух недель. Для среднестатистического пользователя она будто и вовсе не выходила в релиз.

Но Concord — лишь один яркий пример из множества. Некоторые игры пропадают из продажи, другие задействуют онлайн-элементы, которые никогда больше не будут работать. Из-за этого теперь гораздо больше людей обращают внимание на потенциальные проблемы владения цифровыми копиями. Споры о сохранении релизов для будущих поколений могут привлекать энтузиастов и специалистов по индустрии, но для обычной аудитории нет ничего зазорного в покупке ААА-проекта, который может стать неиграбельным через два года. Или как минимум потерять фишки, обещанные разработчиками на релизе. Людям, купившим Suicide Squad, через год будет не позавидовать (хоть Rocksteady и пообещала ввести в игру оффлайн-режим).

Беспокойство о судьбе игр-сервисов выразила кампания Stop Killing Games. Поводом для народной инициативы стало решение Ubisoft полностью прекратить поддержку The Crew в апреле этого года. 10-летняя гоночная аркада теперь абсолютно неиграбельна, и разработчик не собирается добавлять в игру оффлайн-режим из-за «серверной инфраструктуры и ограничений по лицензиям». Популярный YouTube-блогер и фанат игры Росс Скотт оказался достаточно расстроен этими новостями, чтобы запустить Stop Killing Games.

Идея Скотта в том, что гейминг-сообществу нужно создать точку опоры против «нападок на потребительские права и сохранение медиа» со стороны игровой индустрии. По задумке, Stop Killing Games агитирует пользователей подписывать онлайн-петиции, подавать жалобы в потребительские регуляторы и общаться с представителями власти. Юридический аргумент в том, что видеоигры стоит классифицировать как товары — а товары не должны становиться неиспользуемыми после покупки.

Некоторые аргументы Stop Killing Games выглядят немного наивными. Так, Скотт предлагает подать против Ubisoft групповой гражданский иск: якобы разработчик обманул игроков, «ворвался к ним домой и украл запчасти от пинбол-машины». Однако другие элементы инициативы действительно могут повлиять на ситуацию, если они привлекут внимание регуляторов. На данный момент петиция получила более 400 000 подписей. Если она соберет миллион, то Евросоюзу придется рассмотреть потенциальный запрет на отключение многопользовательских сервисов.

Платформы и издатели тоже начали учитывать мнение публики. Valve добавила в Steam новый дисклеймер о правах собственности на игру. GOG не преминула напомнить пользователям, что все игры, купленные в магазине, остаются с ними навсегда и не могут быть кем-либо отняты. Кроме того, платформа запустила собственную инициативу по сохранению игр, которая призвана поддерживать старые релизы в играбельном виде для современных платформ — не важно, что об этом думают издатели.

По факту, реформы GOG показывают, что здесь речь не о битве игроков против игровой индустрии. Даже многие люди внутри индустрии считают, что проблема существует и с ней нужно что-то делать. Хотя не все издатели усугубляют положение: некоторые прекрасно понимают ценность старых релизов и поддерживают деятельность в этом направлении ремейками и переизданиями. Постепенно все больше студий начинают видеть смысл в сотрудничестве с компаниями, которые специализируются на обновлении устаревших проектов. Например, 2024 год был урожайным для Nightdive, выпустившей ремастеры многих классических игр — от System Shock до Dark Forces и The Thing.

Идея владения цифровыми играми и их сохранения сочетает много различных проблем, и 2024 год вскрыл многие противоречивые нюансы. Так, теперь на вопрос, владеет ли пользователь Steam своими играми, можно ответить просто — нет, Valve может забрать их в любой момент. И никто ничего с этим не поделает.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Genshin Impact и стриминг Twitch столкнулись со сбоями в России

PowerWash Simulator получит набор по «Шреку» с пятью картами и персонажем-рыцарем

Открытая бета-версия шутера Delta Force стартует 5 декабря

Шутер в духе Resident Evil с сексуальными героинями получит кооператив

Два игрока Team Spirit по Dota 2 приостановили карьеру на про-сцене

Игроки обсуждают потенциальную презентацию Xbox в январе 2025 года

От ядерного взрыва, при вечной мерзлоте: что известно об уникальных мобильных убежищах из Дзержинска

Китайская Azure Ray отобралась на турнир DreamLeague S24 по «Доте»

В Коми пройдут Арктические Дельфийские игры

Во что поиграть подписчикам Game Pass на Хэллоуин

Сборы на русскую локализацию ремейка Silent Hill 2 от GamesVoice успешно завершены

Игру «Симулятор квадробера» выпустили в России

Ваш комментарий

26 − 23 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее