В Амурской области пропал с радаров вертолёт «Robinson R-66» золотодобывающей компании, последний раз сигнал аварийного радиомаяка было получено в Зейском районе вечером 16 сентября, с тех мор о местонахождении воздушного судна и судьбе экипажа ничего не известно, сообщает ИА DEITA.RU.
Кроме пилота, на борту вертолёта предположительно находились два пассажира. Владелец судна – золотодобывающее предприятие ООО «Хэргу», воздушное судно совершало облёт золотоносного участка. В поисково-спасательной операции задействованы две наземные группировки и вертолёт МИ-8 Дальневосточного спасательного центра из Благовещенска, всего порядка 20 человек и семь единиц техники, в том числе вездеходы.
Восточное управление Следственного комитета на транспорте возбудило уголовное дело о нарушении правил движения и эксплуатации воздушного судна (263 УК РФ).
Ранее потерпел крушение вертолёт на Камчатке: воздушное судно принадлежало компании «Витязь-Аэро», в день катастрофы, 31 август 2024 года, на борту находилась группа туристов из разных регионов страны. Вертолёт разбился о сопку Вачкажец, предположительно из-за ошибки пилота, которому пришлось выполнять полёт в густом тумане. В авиакатастрофе выживших нет. Все тела найдены, удалось отыскать и «чёрный ящик».
Несколько дней спустя на Дальнем Востоке потеряли ещё один вертолёт, санитарный, следовавший по маршруту Иркутск – Орлик (Бурятия). Бригада медиков должна была забрать мальчика, получившего травму при падении на него футбольных ворот. Оказалось, что в вертолёт ударила молния, он совершил «жёсткую посадку», сам пилот смог выйти на связь и доложить о происшествии. Всё разрешилось благополучно: за мальчиком отправили второй вертолёт, который доставил его в ДРКБ Улан-Удэ, хирургическое вмешательство ребёнку не потребовалось. А членам экипажа, которые смогли посадить вертолёт после удара молнии, вручили почётные грамоты. Отметили грамотами и медиков, находившихся на борту во время «жёсткой посадки»: они получили травмы, но смогли оказать врачебную помощь остальным пострадавшим.