В Передовой инженерной школе "Гибридные и комбинированные технологии" Тольяттинского государственного университета (ПИШ "ГибридТех" ТГУ) команда студентов разрабатывает технологию и внедрение в производство процесса укрепления кулачков распределительного вала автомобильного двигателя. Технология поможет автолюбителям продлить срок службы двигателя и снизить затраты на его содержание. Испытание разработки пройдет на производственной площадке АО "АВТОВАЗ" — генерального партнера ПИШ.
Студенты ТГУ ведут активную работу над проектом "Создание износостойкого слоя поверхности кулачков распределительного вала", в котором с помощью метода лазерного упрочнения укрепляют поверхностный слой рабочей поверхности кулачков. Распределительный вал — "диспетчер" двигателя. Он служит для синхронизации тактов работы мотора, впуска подготовленной топливной смеси и выхода отработавших газов.
Разработка повысит износостойкость мотора и уменьшит расходы владельцев автомобилей на обслуживание двигателя. Руководителями проекта стали студент третьего курса института машиностроения тольяттинского университета Александр Толстых и начальник бюро спецпроцессов в службе главного технолога Инженерного центра LADA Сергей Иванов. Научным руководителем выступил технический директор инновационно-технологического парка вуза Павел Огин.
"Наша работа заключается в увеличении моторесурса двигателя для владельцев отечественных автомобилей. Конечно, идеально было бы запустить проект в этом году, но так как работа над созданием защитного слоя очень трудоемкая, то времени на реализацию уходит достаточно много, — рассказал Александр Толстых. — На данный момент у нас уже запланировано испытание в лаборатории автозавода. Мы с командой работаем над тем, чтобы наш проект был реализован как можно скорее".
В ближайшее время тольяттинский автозавод передаст студентам три распределительных вала для нанесения укрепляющего слоя. После чего в инженерном центре проверят технологию. Если защитный слой пройдет испытания, предприятие и вуз обсудят внедрение инновации в реальное производство.
"Цель проекта — увеличение гарантийного срока на деталь двигателя внутреннего сгорания. Задача проекта — использование технологии термических циклов лазерной обработки для увеличения поверхностной твердости кулачков газораспределительного механизма. Университет располагает компетенциями в данной области и имеет необходимое оборудование для проведения работ по проекту", — сказал Сергей Говорухин, директор инновационно-технологического парка вуза.