Продавцы маркетплейсов обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить онлайн-площадки на навязывание условий, пишет «Коммерсантъ».
Причиной обращения стал «индекс цен». Как пояснили продавцы, большинство маркетплейсов в 2023 году начали сравнивать стоимость товаров на своей площадке и у конкурентов и присваивать продукции повышенный или пониженный «индекс цен». От этого зависит выдача товара в поиске и его участие в программах лояльности.
Подобная система навязывает невыгодные условия работы, считают продавцы. Цены приходится выравнивать под конкурентов, при этом комиссия и расходы на логистику могут значительно отличаться, отметили они.
В ФАС пообещали рассмотреть обращение и вынести вопрос на обсуждение на ближайшем заседании экспертного совета по развитию конкуренции в IT-области.
До этого работники Wildberries направили коллективную жалобу в прокуратуру на условия труда. Письмо подписали 271 человек.
Ранее в ФАС заявили о доминирующем положении Wildberries и Ozon на рынке.