Идея рыбного рынка во Владивостоке обрела новый формат, сообщает ИА DEITA.RU.
Мечты о рыбном рынке во Владивостоке претерпели очередную трансформацию и ему выбрано новое место. Творческая мысль разных градоначальников и представителей властей рангами повыше простиралась от торговли на набережной Спортивной гавани Черепкова до местечка у опоры Золотого моста Миклушевского. От ларьков с надписями «Свежая рыба» до футуристических картинок гигантского здания-краба.
Проекты прошлые, претерпевавшие изменения с каждым новым губернатором и мэром краевой столицы, сейчас уже неактуальны. На полях Восточного экономического форума-2022 рыбный рынок прозвучал как составная часть города Спутник. На макете, изображающем береговую зону Амурского залива, было выделено место под прибрежный парк с ресторанами, гостиницами, культурно-познавательным центром, центр семейного отдыха. Ну а еще чуть дальше рыбный рынок.
Сейчас вот назвали еще одно место для рыбного рынка. Бывшие потенциальные инвесторы с азиатскими лицами теперь в недружественных государствах, а потому рассчитывать приходится на деньги отечественные. В прошлом году проведен конкурс в рамках реализации проекта во Владивостоке на мысе Назимова. По условиям договора новый владелец обязан использовать объекты имущества для создания современного комплекса по перевалке и хранению рыбной продукции. В том числе, построить холодильный склад мощностью не менее 10 тысяч тонн единовременного хранения рыбной продукции и продуктов питания. Общая стоимость капитальных затрат составит 8,8 миллиардов рублей, запуск комплекса планируется в конце 2026 года.
Но на этом планы не заканчиваются. Как проинформировали председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова представители компании «Евразийский рыбный центр», проектом предусмотрено создание инфраструктуры для рыбной биржи и розничного рыбного рынка.
«Важной частью проекта является создание рыбного рынка в городе Владивостоке. Наша концепция торговой инфраструктуры включает следующие объекты: традиционный розничный, мелкооптовый рынок рыбной продукции, включая павильоны производителей, рестораны, фудкорты, фудмаркеты, инфраструктуру для b2b-торгов, соответственно, вместе с площадками для проведения торгов — аукционными залами и инспекционными отсеками. Площадь такой инфраструктуры составит не менее 5 тыс. квадратных метров», — цитирует заместителя гендиректора «Евразийский рыбный центр» Андрея Ткаченко ТАСС.