Режиссер Георгий Исаакян (сейчас — худрук Московского детского музыкального театра имени Натальи Сац) ставил этот спектакль в Перми в 2010 году. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик самарской премьеры Евгений Хохлов называет тот спектакль легендарным и говорит, что ему не хотелось экспериментировать с этой постановкой. Поэтому премьера в Самаре станет возрождением пермского спектакля с декорациями Вячеслава Окунева. — Спектакль почти 20 лет шел на сцене пермского театра, — рассказывает Хохлов. — Режиссеру понравилась моя идея. Несмотря на занятость, Георгий Исаакян согласился выпустить оперу в Самаре уже к Татьянину дню. Конечно, спектакль будет другим, поскольку и труппа другая, и время, в общем-то, уже другое. Спектакль Исаакяна оформлен с использованием рукописей Пушкина, в том числе знаменитых рисунков на полях. Для режиссера важна максимальная опора на литературный оригинал. Часть сцен будет разворачиваться как будто в стенах библиотеки. В спектакле использованы костюмы Юрия Купера из предыдущей самарской версии оперы Петра Чайковского. Опера «Евгений Онегин», написанная в 1878 году, сразу завоевала широкое признание. Ее мелодии известны каждому: это и сцена письма Татьяны «Я к вам пишу…», и ария Ленского «Куда, куда вы удалились…», и ария Гремина «Любви все возрасты покорны…», и знаменитый полонез, открывающий бал в доме Гремина. В опере отразились контрастные стороны русской действительности XIX века. Из тихой российской провинции зритель переносится на величественный петербуржский бал, крестьянские песни звучат рядом с французскими куплетами в доме Лариных. Трагическая сцена дуэли Онегина и Ленского, признания Онегина и Татьяны усиливают драматическую линию сюжета.
Предыдущая запись
Следующая запись