Количество пользователей сервисов, связанных с технологиями искусственного интеллекта, выросло в пять раз с января 2024 г. Об этом сообщило ООО "Йота" (Yota). Компания отметила, что, помимо пользователей, вырос и трафик, который тратился на ИИ-сервисы.

Согласно сообщению, большинство (60%) пользователей нейросетей — мужчины. Однако женщины чаще пользуются сервисами — генераторами изображений. Основную аудиторию составляют люди в возрасте от 26 до 35 лет (33% пользователей), на группу от 36 до 45 лет приходится 28%, а на группу от 46 до 55 лет — 20%.
"По среднему трафику, который тратится на такие сервисы, лидирует Москва, следом в рейтинге идут Санкт-Петербург, Уфа, Новосибирск и Казань. При этом новым приложением DeepSeek активнее всего люди начали пользоваться в других регионах: в январе самый высокий средний трафик на него был в Ханты-Мансийске, Элисте, Москве, Туле и Архангельске", — говорится в сообщении.
Представитель пресс-службы Yota не ответил на вопросы корреспондента ComNews.
С результатами Yota согласился генеральный директор ООО "Телеком Дейли" (Telecom Daily) Денис Кусков. Он отметил, что искусственный интеллект привлекает внимание людей и спрос на продукцию с аббревиатурой "ИИ" остается высок.
"По нашему опыту видим, что количество входящих запросов по сравнению с 2024 г. увеличилось в два-три раза, но мы лишь закрываем часть задач, связанных с ИИ, а именно — разработку на заказ систем с распознаванием объектов на фото или видео. Если брать весь рынок запросов по другим направлениям, то кажется, что коллеги из Yota близки в оценках. Кроме того, качество запросов стало выше и более осмысленным, что не может не радовать", — рассказал представитель пресс-службы ООО "Чек-стар" (Neurocore).
По его словам, главной причиной гендерного дисбаланса пользователей является техническая сложность оказываемых услуг, большое количество математических методов и интеграций с внешними системами заказчиков. Он предположил, что доля ИИ в сфере развлечений может быть ниже, чем в прикладной сфере (пропуск машин на закрытую территорию по номерам, проверка багажа пассажиров и т.д.), и это может оказывать влияние на соотношение мужчин и женщин пользователей.
"Безусловно, это Центральная Россия, в первую очередь Москва и другие города-миллионники. Хотя у нас есть клиенты из разных регионов, но это все-таки более точечные обращения. И объекты, где мы внедряли наши решения, могут находиться далеко от Москвы, но исходный запрос и потребность прорабатывались в центральных офисах предприятий", — заключил представитель пресс-службы Neurocore.