Участки для размещения метрополитена планируют выставить на продажу. А для чего вообще можно использовать самый известный омский долгострой? Один из недостроенных объектов омского метрополитена планируют продать в частные руки. На прошлой неделе подписано распоряжение о включении в программу приватизации инженерного корпуса метро — заброшки рядом с метромостом. В конце лета власти искали подрядчика, который бы привёл этот участок в порядок : провёл его планировку, срезал стихийную растительность, заменил ограждение, обустроил ворота, вывез и утилизировал строительный мусор и железобетон. На каких условиях планируют продать участок, пока не известно. Тем более что, согласно градостроительным документам, он по-прежнему предназначен "для общественно-деловых целей под строительство инженерного корпуса метрополитена". В инженерном корпусе происходило бы управление всей омской подземкой Строительство омского метрополитена началось в 1992 году, объект законсервировали в 2018 году. За более чем 30 лет на подземной "карте" появились станция "Пушкинская" (она построена на 100 %, но непригодна для ввода в эксплуатацию), котлованы на местах станций "Кристалл", "Заречная" и на улице Богдана Хмельницкого, а также около 35 % первой ветки. Власти до сих пор размышляют, как использовать эти "богатства". Чаще всего звучит идея о включении перегонов в схему общественного транспорта. Для завершения метро необходимо 22 млрд руб., которые город уже вряд ли получит. Пока перспективы метро остаются туманными, мы можем пофантазировать о способах его использования. Заброшки могут быть не только объектом интереса диггеров, но и встроиться в жизнь города. Свои варианты предложили нейросети, к которым регулярно обращается "Омск Здесь". Искусственный интеллект считает, что заброшенные объекты метро могли бы стать "инновационной инициативой ревитализации городского пространства и привлечения внимания к инфраструктурным проблемам". Приведём ниже самые любопытные варианты переосмысления омского метро. 1. Культурные и арт-пространства. Превратите заброшенные станции в места для выставок, где местные художники смогут демонстрировать свои работы, проводить мастер-классы и культурные мероприятия. Можно создать культурные пространства, например, музеи, галереи, концертные площадки или даже кинотеатры. От редакции. Что ж, этот пункт частично уже выполнен. В 2011 году станция "Пушкинская" стала использоваться как подземный переход, а с 2020-го там проходят выставки в рамках "Проекта М" . Картины и инсталляции для него создают художники из Омска и других городов. Руины инженерного корпуса в 2020 году расписали художники из Омска и Москвы и провели там андеграундную выставку "Дерзких граффити" . 2. Туристические маршруты. Организуйте экскурсии по заброшенным участкам метро, что станет уникальным опытом для туристов и местных жителей. Используйте мистическую атмосферу заброшенных станций для создания тематических туров, посвящённых истории города или его мифам. От редакции. Хорошая идея для следующего "Экскурсионного флешмоба". К слову, в 2011-2012 гг. строивший подземку "Мостовик" проводил редкие экскурсии по станциям и перегонному тоннелю для школьников и журналистов. Сейчас в туннели попасть нельзя. Информацию о проникновении всегда проверяют силовики, нарушителям грозит реальное наказание. Один из последних примечательных случаев — в 2021 году пятеро мужчин проплыли по подтопленным тоннелям на лодке и пожарили купаты. 3. Музей истории метро. Открыть музей, посвящённый истории строительства метрополитена в Омске, а также истории транспорта в городе в целом. От редакции. Если жизнь подкинула тебе лимон — преврати его в лимонад! 30 лет — большой период городской истории, и наверняка горожанам и туристам будет интересно с ней ознакомиться в специальной локации. 4. Общественные сады и агрономические проекты. Использование подземных пространств для создания urban gardening проектов с озеленением и выращиванием растений. От редакции. В Омске плохо с зеленью даже на поверхности земли, что уже говорить о тёмном метро… 5. Спортивные комплексы. Превратите огромные пространства в скейт-парки, велодромы, площадки для паркура, тренажёрные залы, арены для проведения соревнований. VR и AR-центры привлекут молодёжную аудиторию. От редакции. Выше мы уже упоминали, что метропереходы периодически подтапливаются водой, так что там можно устраивать водные соревнования. А неподалёку от несостоявшегося инженерного корпуса недавно открыли баскетбольную площадку. 6. Городская инфраструктура. Некоторые участки могут быть переработаны в подземные парковки для уменьшения плотности трафика в центре города или использованы для развития транспортной инфраструктуры города. Например, они могут стать частью новых транспортных проектов или использоваться для строительства новых дорог и развязок. От редакции. Слово "метротрам" омичи услышали в 2014 году, когда стало понятно, что достройка метро городу ох как не по карману. Предполагалось, что трамваи будут заезжать в существующие участки подземки. Скоростной легкорельсовый транспорт хотели запустить к 300-летию Омска. Праздник отметили в 2016 году, а проект симбиоза метро и трамвая начал покрываться пылью. 7. Коворкинги и офисы. Переоборудовать некоторые участки в коворкинги или офисные пространства для стартапов и креативных индустрий. От редакции. Пожалейте офисных сотрудников! Они и без подземных кабинетов иногда не видят дневного света… 8. Кафе и рестораны. Открыть необычные заведения общественного питания в подземных пространствах, предоставляя жителям и туристам необычный опыт обедов или вечерних встреч. От редакции. Такой опыт в России уже есть. В 2016 году Московский метрополитен открыл на одной из станций кафетерий, а пару лет назад начал работать буфет. Фото: архив "Омск Здесь", изображения созданы с помощью Midjourney
Предыдущая запись