Дизель-электрическую подводную лодку «Кронштадт», построенную на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, приняли в состав Военно-морского флота России.
«Кронштадт» — самая современная российская неатомная подводная лодка. Длина подлодки — 67 метров, экипаж — всего 35 человек. На церемонии главком ВМФ России Николай Евменов вручил Андреевский флаг командиру корабля. Новейший корабль, названный в честь Кронштадта — колыбели российского флота, — будет служить в 161-й бригаде подводных лодок Северного флота.
«Кронштадт» — представитель дизель-электрических подводных лодок проекта «Лада». Способен погружаться на глубину более 300 метров и находиться под водой две недели — без всплытия для подзарядки аккумуляторных батарей. Но главное — потрясающая скрытность нового корабля.
«Вооружения у него больше, погружается он глубже, плавает он быстрее и тише. Если мы говорили, что «Варшавянки» 636,3 — это черная дыра, то это черная дыра в квадрате, которая несет достаточно грозное оружие», — сказал главком ВМФ РФ Николай Евменов.
Главная задача подлодок этого проекта — поиск и уничтожение вражеских субмарин. Через шесть торпедных аппаратов они могут производить пуски как торпед, так и крылатых ракет комплекса «Калибр». Корабль максимально автоматизирован, получил новые системы энергетики, навигации и гидроакустики.
«Мы создали целую серию нового оборудования, более 130 единиц, которые созданы на новых принципах, которые позволили сделать этот корабль более совершенным и более боеспособным», — поделился гендиректор АО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит.
За последние 10 лет Военно-морской флот России получил 24 подводные лодки разных проектов — в восемь раз больше, чем за прошлое десятилетие.
«Если 20 лет назад сдача каждого корабля была экзотикой, то сегодня мы по-хорошему начинаем привыкать к тому, что это происходит регулярно. Практически каждый месяц флоту передается или надводный корабль, либо атомная, дизель-электрическая подводная лодка», — отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Новая подлодка успешно выполнила всю программу госиспытаний, подтвердив заявленные характеристики, и даже стала участником Главного военно-морского парада. Теперь впереди — служба в Заполярье. Вслед за «Кронштадтом» уже в этом году должны принять в состав флота подлодку «Великие Луки». Всего же на «Адмиралтейских верфях» должны построить еще две подводные лодки этого же проекта.
Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.